Число жалоб жителей Дона на кибермошенничество в 2022г. выросло на 10%
Жители Ростовской области в 2022 году стали чаще жаловаться на действия кибермошенников. В минувшем году число обращений дончан в Банк России выросло на 10%, составив 247 жалоб. Об этом сообщила управляющий отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России Наталья Леонтьева в ходе пресс-конференции.
«Проблема кибермошенничества остается у нас актуальной, в том числе и в Ростовской области. Жители региона стали чаще жаловаться в Банк России на действия кибермошенников. В 2022 году от жителей Дона поступило 247 жалоб против 225 обращений в 2021 году. Таким образом, рост жалоб составил 10%», — рассказала Леонтьева.
Она также добавила, что среди злоумышленников становится все популярнее способ хищения денежных средства при помощи qr-кода.
«Вы знаете, что некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью qr-кода. В мобильном приложении клиент может самостоятельно генерировать такой код на нужную сумму, поднести его к скану в банкомате и снять наличные без пин-кода. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам под видом банковского сотрудника, сообщают, что на их счете зафиксирована попытка перевода средств, и просят прислать qr-код, чтобы сохранить деньги», — пояснила Леонтьева.
При этом, как сообщал РБК Ростов, количество интернет-мошенничеств в Ростовской области снизилось на 30% в 2022 году. В прошлом году жители Ростовской области перечислили кибермошенникам 1,48 млрд рублей. Самой популярной формой обмана являются кол-центры — под видом банков и правоохранительных органов они звонят людям и получают персональные данные, которых достаточно, чтобы похитить средства с персональных счетов. По итогам 2022 года в донском регионе также снизилось число краж с использованием IT-технологий — на 37%.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов