Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Санкции повлияли на перевалку угля в Азово-Черноморском бассейне

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Западные санкции повлияли на маршрут перевалки угля в российских портах. С терминалов Северо-Запада и Дальнего Востока он перенаправлен в порты Азово-Черноморского бассейна. Как пояснил РБК Ростов руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, в нынешних условиях логистика через порты Юга выглядят более привлекательно.

«В условиях западного эмбарго экономика перевалки угля через Азово-Черноморский бассейн выглядит привлекательнее логистических схем через терминалы Северо-Запада, а перегруженность железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Дальнего Востока делает порты Юга еще более привлекательными. То же самое можно отнести и к контейнерным грузам: логистика развернулась на Восток, однако перегруженность как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры Дальнего Востока диктует необходимость задействовать для импортных контейнерных перевозок как Северо-Запад, так и Новороссийск», — рассказал Чернов.

В целом, по его оценке, в 2022 году порты Азово-Черноморского бассейна чувствовали себя уверенно. В основном это произошло за счет роста перевалки сырой нефти и угля.

«Если говорить о нефти, то основной прирост был обеспечен терминалом «Шесхарис», рост объемов был связан с конъюнктурой рынка. В первом квартале этого года рост перевалки нефти через «Шесхарис» продолжился. В связи с тем, что поставки российской нефти оказались ограничены из-за санкций, выпадающие объемы перенаправляются на Восток, что обеспечивает загрузку морских терминалов, в том числе в Азово-Черноморском бассейне», — отметил эксперт.

При этом, власти Ростовской области планируют наращивать мощности контейнерных перевозок. Ранее первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров сообщал, что таких мощностей в регионе не хватает. Для их увеличения рассматривают возможность создания «сухого порта».

Как прокомментировал руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», строительство такого объекта с учетом роста привлекательности Азово-Черноморского бассейна для контейнерных перевозок, указанные логистические мощности не будут лишними.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Ростов-на-Дону
Китай ввел санкции против США из-за продажи оружия Тайваню Политика, 13:06
В РФС назвали, чьего разрешения ждет ФИФА для допуска России Спорт, 13:06
Ценный сотрудник вдруг стал работать еле-еле: что делать Образование, 13:04
Гиперлокальный супермаркет: какие новые форматы развивают ретейлеры Отрасли, 13:02
Балицкий сообщил об урегулировании вопросов с ЦИК после встречи с Путиным Политика, 12:58
iCaur показал в России первый кроссовер V27 Авто, 12:53
Авторам скетч-шоу про депутата Наливкина вынесли приговор Общество, 12:53
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Не просто переправа: как мосты превратились в архитектурный феномен Стиль, 12:51
Серб Йокич в одном матче побил сразу два рекорда НБА Спорт, 12:49
Работавшая над взломом «Энигмы» шифровальщица умерла в возрасте 99 лет Общество, 12:48
Росавиация оценила работу аэропортов Москвы в ливневый снег Общество, 12:46
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
В Ростовской области доля нераспроданного жилья достигла 10-40% Ростов-на-Дону, 12:39 
«Сбер» выдал первый кредит, обеспеченный криптовалютой Крипто, 12:35