Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Ростов-на-Дону
Правительство продлило запрет на въезд фур из «недружественных стран» Экономика, 16:00
Почему диагноз СДВГ часто ставят ошибочно — New Scientist Pro, 15:57
За Жижеком и Бодрийяром: главные роли Ивана Янковского РБК и Okko, 15:57
Ветерана «Спартака» Гаврилова перевели из реанимации в общую палату Спорт, 15:52
Пострадавшая при теракте израильтянка умерла после 22 лет комы Общество, 15:49
Гладков сообщил об обстреле двух округов Белгородской области Политика, 15:46
В школах начнут преподавать африканские языки. Поможет ли это в карьере Pro, 15:46
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Circle отказалась от казначейских бумаг США в резервном фонде на $24 млрд Крипто, 15:43
«Самолет» и «Русагро» вошли в список фаворитов на рынке акций от ГПБ Инвестиции, 15:42
Белгородские власти отменили ЕГЭ для школьников из Шебекинского округа Политика, 15:40
Власти Дона временно изъяли земли владельцев на границе с ДНР Ростов-на-Дону, 15:40 
Генерал ВСУ Сырский заявил о приостановке фланговых атак под Бахмутом Политика, 15:26
Sukhoi Superjet экстренно сел в Шереметьево после отказа автопилота Общество, 15:24
СПБ Биржа с 5 июня добавит к торгам 14 новых иностранных ETF Инвестиции, 15:22
Ростов-на-Дону ,  
0 

Санкции повлияли на перевалку угля в Азово-Черноморском бассейне

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Западные санкции повлияли на маршрут перевалки угля в российских портах. С терминалов Северо-Запада и Дальнего Востока он перенаправлен в порты Азово-Черноморского бассейна. Как пояснил РБК Ростов руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, в нынешних условиях логистика через порты Юга выглядят более привлекательно.

«В условиях западного эмбарго экономика перевалки угля через Азово-Черноморский бассейн выглядит привлекательнее логистических схем через терминалы Северо-Запада, а перегруженность железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Дальнего Востока делает порты Юга еще более привлекательными. То же самое можно отнести и к контейнерным грузам: логистика развернулась на Восток, однако перегруженность как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры Дальнего Востока диктует необходимость задействовать для импортных контейнерных перевозок как Северо-Запад, так и Новороссийск», — рассказал Чернов.

В целом, по его оценке, в 2022 году порты Азово-Черноморского бассейна чувствовали себя уверенно. В основном это произошло за счет роста перевалки сырой нефти и угля.

«Если говорить о нефти, то основной прирост был обеспечен терминалом «Шесхарис», рост объемов был связан с конъюнктурой рынка. В первом квартале этого года рост перевалки нефти через «Шесхарис» продолжился. В связи с тем, что поставки российской нефти оказались ограничены из-за санкций, выпадающие объемы перенаправляются на Восток, что обеспечивает загрузку морских терминалов, в том числе в Азово-Черноморском бассейне», — отметил эксперт.

При этом, власти Ростовской области планируют наращивать мощности контейнерных перевозок. Ранее первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров сообщал, что таких мощностей в регионе не хватает. Для их увеличения рассматривают возможность создания «сухого порта».

Как прокомментировал руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», строительство такого объекта с учетом роста привлекательности Азово-Черноморского бассейна для контейнерных перевозок, указанные логистические мощности не будут лишними.