Санкции повлияли на перевалку угля в Азово-Черноморском бассейне
Западные санкции повлияли на маршрут перевалки угля в российских портах. С терминалов Северо-Запада и Дальнего Востока он перенаправлен в порты Азово-Черноморского бассейна. Как пояснил РБК Ростов руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов, в нынешних условиях логистика через порты Юга выглядят более привлекательно.
«В условиях западного эмбарго экономика перевалки угля через Азово-Черноморский бассейн выглядит привлекательнее логистических схем через терминалы Северо-Запада, а перегруженность железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Дальнего Востока делает порты Юга еще более привлекательными. То же самое можно отнести и к контейнерным грузам: логистика развернулась на Восток, однако перегруженность как железнодорожной, так и портовой инфраструктуры Дальнего Востока диктует необходимость задействовать для импортных контейнерных перевозок как Северо-Запад, так и Новороссийск», — рассказал Чернов.
В целом, по его оценке, в 2022 году порты Азово-Черноморского бассейна чувствовали себя уверенно. В основном это произошло за счет роста перевалки сырой нефти и угля.
«Если говорить о нефти, то основной прирост был обеспечен терминалом «Шесхарис», рост объемов был связан с конъюнктурой рынка. В первом квартале этого года рост перевалки нефти через «Шесхарис» продолжился. В связи с тем, что поставки российской нефти оказались ограничены из-за санкций, выпадающие объемы перенаправляются на Восток, что обеспечивает загрузку морских терминалов, в том числе в Азово-Черноморском бассейне», — отметил эксперт.
При этом, власти Ростовской области планируют наращивать мощности контейнерных перевозок. Ранее первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров сообщал, что таких мощностей в регионе не хватает. Для их увеличения рассматривают возможность создания «сухого порта».
Как прокомментировал руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», строительство такого объекта с учетом роста привлекательности Азово-Черноморского бассейна для контейнерных перевозок, указанные логистические мощности не будут лишними.