Завод «Бонум» намерен перенести локализацию из Аксая в Московскую область
Машиностроительный завод «Бонум» намерен перенести импортозамещающее производство из Аксая в Московскую область. Как сообщил РБК Ростов руководитель компании Александр Михайленко, причиной такого решения стало нарушение работы системы энергоснабжения, которое негативно влияет на оборудование.
«К сожалению, темпы локализации привели к нарушениям в работе электроэнергии на заводе в Аксае. Мы делали основную ставку на него. Однако постоянные отключения света негативно влияют на работу дорогостоящего оборудования и нарушают ход работ, который требуют четкого соблюдения определенных условий. Поэтому мы приняли решение переносить ключевое производство компонентов и сборку магистральных полуприцепов в Московскую область. Работа с нормальным обеспечением электроэнергией должна ускорить темпы локализации и развития производства», — рассказал Александр Михайленко.
На данный момент на предприятии уже локализовали корзину для запасного колеса и боковую защиту полуприцепов. Также специалисты предприятия спроектировали замки для полуприцепов-зерновозов и опоры для гидроцилиндров. Это оборудование ранее поставлялось из Европы. Сейчас совместно с российскими IT-компаниями предприятие «Бонум» разрабатывает программные продукты, которые позволят обеспечивать контроль за грузовой техникой.
Завод «БОНУМ» работает на трех площадках — в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и Аксайском районе. По данным системы «СПАРК», ООО «БОНУМ» было зарегистрировано в 2014 году в Ростове. Предприятие занимается производством кузовов для авто, а также прицепов и полуприцепов. Руководителем предприятия является Александр Михайленко. За 2022 год выручка организации составила 4,1 млрд рублей, чистая прибыль — 557,8 млн рублей.
Ранее РБК Ростов сообщал, что в ближайшие три года машиностроительный завод «Бонум» из Ростовской области намерен инвестировать 250 млн рублей в производство импортозамещающих комплектующих. На эти цели Региональный фонд развития промышленности одобрил предприятию заем в размере 50 млн рублей. На данный момент на заводе завершена локализация производства корзины для запасного колеса и боковой защиты. Годовой объем выпуска превысил 2 тыс. комплектов, до конца 2023 года планируется нарастить выпуск на 30%.
Как прогнозировал Александр Михайленко, в 2023 году инвестиции в отрасль производства отечественных полуприцепов будут расти, а доля рынка российской продукции — расширяться. Кроме того, в 2023 году возможен рост цен на технику из-за подорожания сырья и комплектующих.
По его словам, в текущем году санкционное давление будет усиливаться. При этом логистическое сообщение будет расширяться за счет сотрудничества с другими странами — Китаем, Индией, Турцией, Ираном, ОАЭ.