На Юге 96% компаний МСП увеличат бюджет на интернет-рекламу в 2023г.
В Южном федеральном округе 96% компаний микро-, малого и среднего бизнеса планируют увеличить расходы на рекламу, размещаемую посредством онлайн-каналов. При этом только 47% субъектов МСП намерены увеличить бюджет на эти цели в оффлайне. Соответствующие данные предоставили РБК Ростов в аналитическом центре НАФИ.
В исследовании приняли участие представители 500 компаний микро-, малого и среднего бизнеса по всей России, которые используют разные инструменты интернет-рекламы (соцсети, контекстная реклама, SEO-продвижение и другое).
При этом большая часть (69%) субъектов МСП на Юге тратит на рекламу в интернете пятую часть и меньше от общего бюджета. Еще 20% компаний направляют на продвижение в онлайне сумму, равную 20-40% от бюджета. Кроме того, в 2022 году у большинства представителей малого и среднего бизнеса отмечается рост расходов на рекламу в интернете (38% респондентов), еще 36% субъектов МСП посчитали, что затраты в сравнении с суммой 2021 года не изменились.
Наиболее эффективными каналами для продвижения в интернете представители малого и среднего бизнеса Юга считают рекламу в мессенджерах (так ответили 59% респондентов), рекламу в соцсетях (37%), e-mail маркетинг (23%). Главным преимуществом онлайн-продвижения субъекты МСП считают простоту и возможность быстрого запуска рекламной кампании.
В целом по России 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса используют продвижение в интернете, а 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Как отмечают аналитики, большинство маркетологов и владельцев бизнеса считают продвижение товаров и услуг в интернете дешевле и проще. Вместе с тем, интернет-реклама увеличивает оборот компаний больше, чем любой другой канал рекламы.
«По результатам нашего исследования, мы видим, что большинство компаний, которые используют онлайн-каналы, отмечают их высокую эффективность и, более того, больше половины из них готовы увеличивать расходы на рекламу в интернете. Сейчас акцент делается уже не просто на использовании онлайн-каналов в бизнесе, а на признании предпринимателями того, что этот канал необходимо учитывать в качестве одного из основных. Понимание этого также может считаться показателем цифровой зрелости малого и среднего бизнеса, которые являются основой развития экономики страны», — прокомментировала директор направления исследований в сфере цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова.