Перейти к основному контенту
ProНаука⁠,
0

У молодежи не в тренде: вузы Юга ищут пути популяризации науки

Фото: ЮФУ
Фото: ЮФУ

По данным ЮФУ, менее 20% студентов планируют связать свою жизнь с наукой. По мнению экспертов, низкая вовлеченность молодежи говорит о проблемах популяризации образа ученого в медиапространстве. Сложности усугубляются неумением большинства вузов работать со СМИ.

Интерес к научным исследованиям остается значительно выше у людей старшего поколения, при этом незаинтересованность в разработках среди студентов грозит кадровыми проблемами в научной сфере в будущем. Об этом рассказали представители вузов в ходе панельной дискуссии на XIV Фестивале науки Юга России.

Как рассказала руководитель Центра общественных коммуникаций Южного Федерального Университета Дарья Ковалевская, согласно последним исследованиям, только 9% молодежи отмечают науку как желаемую сферу деятельности в будущем, при этом 72% опрошенных молодых людей до 20 лет считает, что российская наука отстает в развитии.

Схожие данные представила и доцент кафедры «Технология машиностроения» Волгоградского государственного технического университета Мария Полянчикова.

«Конечно, нам хочется, чтобы научной деятельностью занимались 50-60% сотрудников, особенно среди молодых людей и студентов. Пока с учетом того, что у нас 12 тыс. студентов, научной деятельностью занимаются порядка 16%. Очень мало людей из тех, кто стремится в науку. Есть те, которые просто стесняются. Сейчас наша основная задача раскрытие потенциала молодых людей. Есть ребята, которые имеют публикации, но не заявляются, не попадают в статистику и дальше не растут в этом направлении», — рассказала Полянчикова.

По мнению Дарьи Ковалевской, низкая вовлеченность студентов в научную деятельность связана с недостаточной популярностью образа молодого ученого в широкой среде. По ее словам это общероссийская проблема, решением которой сегодня занимаются не только южнороссийские вузы.

«Задачей нашего Центра общественных коммуникаций ЮФУ является формирование привлекательного образа ученого у молодежи, поддержка в молодежной среде престижности знаний фундаментальной науки, трансформация сложных научных данных в доступный формат и организация эффективного научного просвещения», — отметила Ковалевская.

Она также добавила, что для этих целей ЮФУ поддерживает крупные научно-популярные проекты, размещает информацию о разработках в научные агрегаторы, записывает научно-популярные видеолекции и подкасты.

«Мы активно популяризируем науку за счет экспертных комментариев наших ученых. ЮФУ делает более тысячи научных публикаций в год и старается взаимодействовать со СМИ», — рассказала Ковалевская.

Вместе с тем, как отметила генеральный директор РБК Юг и Северный Кавказ Людмила Борщева, проблема популяризации науки лежит гораздо глубже. Основным препятствием является с одной стороны сложность во взаимодействии со СМИ и с другой — недостаток профильных журналистов, специализирующихся на теме науки и высшего образования.

«Проблема в том, что сегодня в СМИ мало профильных журналистов, специализирующихся по научной тематике, которые понимают, о чем и как должны быть написаны материалы. Эта тематика, я не говорю о мероприятиях, которые проводятся в ВУЗах, о результатах приемных кампаний, я говорю о исследованиях и разработках ученых, является одной из самых сложных. С другой стороны научному сообществу также достаточно непросто «перестроиться» и научиться говорить просто и понятно о сложных научных открытиях и исследованиях. Нам потребуется пройти непростой путь — научить журналистов понимать ученых, а им самим доносить понятным и доступным языком важную и интересную информацию о том, что они делают», — поделилась своей точкой зрения Борщева.

Она также добавила, что для решения этого вопроса вузам необходимо искать новые точки соприкосновения и генерировать поводы для публикаций. Кроме того, научному сообществу необходимо научиться слушать журналистов и воспринимать представителей СМИ как профессионалов своего дела.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:34
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:34
Все новости Ростов-на-Дону
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 17:36
Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США Политика, 17:33
Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение Отрасли, 17:32
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху Политика, 17:31
Гонщик McLaren Ландо Норрис впервые стал чемпионом «Формулы-1» Спорт, 17:30
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как внедрение ПАК влияет на IТ-инфраструктуру банков Отрасли, 17:22
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
На Украине сообщили о повреждении плотины Печенежского водохранилища Общество, 17:08
Как выбрать элитную недвижимость для инвестиций Недвижимость, 17:05
Умер фотограф Мартин Парр, снявший открытие первого McDonald's в Москве Общество, 17:01
Главный тренер махачкалинского «Динамо» подал в отставку после проигрыша Спорт, 16:55
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55