На Волго-Донском судоходном канале завершили навигацию
На Волго-Донском судоходном канале завершили навигацию. В период навигации 2023 года объем грузоперевозки в Волго-Донском судоходном канале вырос до 10,4 млн т, что на 4,5% больше, чем в навигацию 2022 года. Движение по каналу было закрыто 10 декабря, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
В период навигации по каналу проследовало более 8 тыс. судов (на 6,5% больше уровня прошлого года). Срок судоходного периода составил 250 суток.
«Инспекторами государственного портового контроля проведено 154 инспекторских осмотров судов и плавучих объектов, в том числе 13 пассажирских и грузопассажирских судов. Выявлено 420 нарушений обязательных требований. Для устранения замечаний было задержано 19 судов, среди которых 4 пассажирских», — отмечает пресс-служба Росморречфлота.
Волго-Донской судоходный канал — гидротехническое сооружение протяженностью 101 км, соединяющее порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов. Канал наполняется водой из Цимлянского водохранилища и реки Дон с помощью насосных станций. Проектная пропускная способность сооружения составляет 10,9 млн. т. Отмечается, что 84% грузов перевозятся с Волги на Дон и только 16% — в обратном направлении.
В 2023 году навигация в Волго-Донском канале открылась на пять дней раньше запланированного срока — 27 марта. Этому способствовали благоприятные погодные условия.