Полпред ЮФО оценил импортозавизимость несырьевого сектора экономики Юга
Предприятия несырьевого сектора экономики регионов Южного федерального округа (ЮФО) испытывают умеренную и низкую зависимость от импорта. При этом нефтегазовыми компаниями Юга риски импортозависимости оцениваются достаточно высоко. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на полномочного представителя президента РФ в ЮФО Владимира Устинова.
«Среди предприятий несырьевого сектора экономики регионов округа, а это: машиностроение, производство транспортных средств и оборудования, текстильное и пищевое производство — наблюдается умеренная и низкая зависимость от импорта. В то же время региональные нефтегазовые компании, организации нефтегазового сервиса оценивают такие риски как высокие», — рассказал Устинов.
По его словам, санкционные ограничения западных стран в определенной степени повлияли на работу промышленных предприятий. Так, ряд инвесторов в ходе реализации проектов испытывает трудности в привлечении финансирования, закупках инновационного импортного оборудования, сбыте произведенной продукции на экспорт. Все это приводит к замедлению сроков реализации.
Для преодоления импортной зависимости России от технологий, оборудования и комплектующих на территории регионов округа проводится работа по вовлечению промышленных предприятий в реализацию программ импортозамещения, добавил полпред ЮФО.
В частности, в Ростовской области в текущем году ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» начало выпуск нового маневрового электровоза постоянного тока «ЭМКА 2», который на более чем 90% состоит из отечественных компонентов. Также «Шахтинский полиэфирный завод» запустил производство полиэфирного штапельного волокна мощностью до 200 т волокна в день. Предприятие позволило заместить до 60% рынка этой продукции в РФ.
Ранее РБК Ростов сообщал, что в июне 2023 года в Шахтах открылся первый в России завод по производству полиэфирного штапельного волокна. Сумма инвестиций в проект составила 5 млрд руб.
«Новочеркасский электровозостроительный завод» выпустил первый в истории России маневровый электровоз в августе 2023 года. Электровоз предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где нежелательно использование дизельных двигателей. Также новое оборудование может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.