«Т-Транс» оспаривает решение ФАС о признании госконтракта незаконным
Крупный дорожно-строительный подрядчик — ростовское ООО «Т-Транс» — пытается повторно оспорить решение Федеральной антимонопольной службы РФ, обнаружившей нарушения при формировании госзакупки на сумму 1,7 млрд руб. Суд первой инстанции в конце ноября этого года вынес решение в пользу антимонопольного ведомства, поэтому в декабре «Т-Транс» подал апелляционную жалобу. Информация о споре размещена в картотеке Арбитражного суда.
Согласно материалам дела, в ноябре 2021 года министерство транспорта Ростовской области провело конкурс на содержание с июля 2022 по июль 2023 года участков автодорог общей протяженностью более 3,6 тыс. км. Единственным участником торгов оказалась компания «Т-Транс», с которой и был заключен контракт, следует из данных на сайте госзакупок.
Подрядчик завершил его исполнение в июне 2023 года, а в том же месяце ФАС в ходе внеплановой проверки усмотрела нарушения при формировании закупочной документации. По версии надзорного ведомства, минтранс укрупнил лот, ограничив конкуренцию в конкурсе.
В ФАС указывали на то, что при проведении тендеров по содержанию автомобильных дорог в регионах, в столицах которых проживает свыше 1 млн человек, цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд руб., а предельный срок исполнения обязательств по контрактам ограничен шестью месяцами.
«Формирование объекта закупки с максимальным значением цены контракта в размере 1,7 млрд руб., обеспечением заявки на участие в конкурсе в размере 17,8 млн руб. налагает на участников конкурса дополнительные финансовые обязательства, поскольку размер вышеуказанных обязательств зависит от максимального значения цены контракта, что приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки», — разъясняется в документах суда.
Административное дело антимонопольное ведомство возбуждать не стало из-за истечения срока давности нарушения.
Тем не менее, «Т-Транс» в июле текущего года потребовал в суде признать решение ФАС незаконным, но проиграла дело.
«Учитывая, что контракт по спорной закупке в настоящее время исполнен полностью, решением не создаются какие-либо препятствия для осуществления заявителем экономической деятельности», — отмечается в материалах суда.
Не согласившись с этим, «Т-Транс» подал апелляционную жалобу, которая 26 декабря была принята к рассмотрению Девятым апелляционным арбитражным судом. Следующее заседание по делу назначено на 6 февраля.
Как пояснили РБК Ростов в УФАС Ростовской области, результаты внеплановой проверки ФАС в некоторых случаях могут послужить основанием для возбуждения уголовного дела.
По данным Спарк Интерфакс, ООО «Т-Транс» было зарегистрировано в Ростове-на-Дону в 2020 году. Компания специализируется на строительстве автомобильных дорог и магистралей. Директором предприятия является Николай Селезнев. До 2021 года единственным бенефициаром компании выступала Лариса Куц. Позднее 100% уставного капитала предприятия перешли Павлу Рогачкину. Компания выступает подрядчиком почти по сотне госконтрактов на общую сумму 49,9 млрд руб. В 2022 году выручка «Т-Транс» составила 10,7 млрд руб., а чистая прибыль — 951,6 млн руб.
Напомним, «Т-Транс» является подрядчиком строительства Западной хорды в Ростове-на-Дону. Минтранс Ростовской области заключил с компанией контракты на строительство 1.1 и 1.4 этапов автодороги. Стоимость работ составит 1,3 и 1,8 млрд руб. соответственно.
В марте текущего года ООО «Т-Транс» вместе с ООО «РостовАвтоДорСтрой», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «Таганрогское ДСУ», ООО «ВолгоградАвтоДорСтрой», ООО «Тацинское ДСУ» были признаны виновными в картельном сговоре на сумму 24,1 млрд руб.