РБК ТВ Юг: Оборот контейнеров в порту Новороссийска за год вырос на треть
Эфир РБК ТВ Юг 14 января: эксклюзивное интервью с генеральным директором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым
- О выстраивании логистических маршрутов в 2023 году: «Полностью логистика была налажена в условиях отключения от Европы. Юг в этой части сыграл одну из основных ролей. В силу географии, конечно, основной удар пришелся на Дальний Восток, но Юг очень хорошо сработал. И в целом, все порты, все логистические маршруты и инфраструктура не подвели. Все компании, которые, так или иначе, заявляли о своих перспективах на 2023 год, сделали максимум от возможного».
- Про порт Новороссийск: «Если смотреть за 11 месяцев, контейнерный оборот вырос на 30%. Не было бы ноября, был бы рост по итогам года и все 40%. Что будет, то будет. Будет 32-33% роста, в целом, хороший показатель».
- «Краснодар развивается, логистические центры развиваются. По-прежнему масса вопросов к Махачкале и к планам по ее развитию, по Астрахани огромное количество движений. <…> Ростов, Новороссийск, порт Азов, порт Кавказ, порт Тамань работают со страшной силой, работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности». Это очень положительный момент».
- «Контейнерный флот растет, появляются российские балкеры, дополняются танкеры и контейнеровозы. В целом, процессы создания российского флота, пускай и не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые оперируют контейнерными флотами, из них 40% так или иначе оперируют в Новороссийске».
- «Скорее всего, в следующем году потоки слегка притормозятся в плане роста. <…> В импорте значительную часть задач мы решили, теперь у нас стоят задачи с экспортом».
- «Иран — это очень сложно. Переобустроить Махачкалу на сегодняшний день можно и нужно, но для этого нужна политическая воля, как Москвы, так и Махачкалы. <…> Предлагал и предлагаю коллегам не упираться в северные иранские порты, а заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы на Туркменбаши. Это наиболее приемлемый и развитый на сегодняшний день порт. И уже оттуда по железной дороге через Иран во все остальные точки».
- «Порт Махачкалы никаких военных функций, на мой личный взгляд, выполнять не может. <…> Приватизировать, заниматься его развитием, инвестировать. Инвестиции на первых порах могут быть достаточно небольшие, до 200-300 млн рублей. По сути, линию Махачкала — Туркменбаши любым флотом, любыми контейнерами, любыми грузами нужно развивать».
- О грузоперевозках в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей: «К сожалению, воды сегодня мало. Водозабор очень большой, а водосброс очень маленький и в верховьях Дона, и по Волге. Второе — Городецкий узел недоделан, Багаевский узел недоделан. И когда будут доделаны, вопрос открытый, скорее всего, в 2024-2025 годах. <…> Вопрос водного баланса и с точки зрения сельского хозяйства, и с точки зрения промышленности и всего остального пока нерешаем».
- «Важно на сегодняшний день в Ставрополе, в Краснодаре, в Воронеже, в Ростове-на-Дону (хоть там и есть, но маленький) появление полноценных контейнерных терминалов, автомобильно-железнодорожных, железнодорожно-автомобильных, как угодно. Нужны тыловые терминалы за пределами Цемдолины в Новороссийске».
Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов