Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

РБК ТВ Юг: Оборот контейнеров в порту Новороссийска за год вырос на треть

Эфир РБК ТВ Юг 14 января: эксклюзивное интервью с генеральным директором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым
  • О выстраивании логистических маршрутов в 2023 году: «Полностью логистика была налажена в условиях отключения от Европы. Юг в этой части сыграл одну из основных ролей. В силу географии, конечно, основной удар пришелся на Дальний Восток, но Юг очень хорошо сработал. И в целом, все порты, все логистические маршруты и инфраструктура не подвели. Все компании, которые, так или иначе, заявляли о своих перспективах на 2023 год, сделали максимум от возможного».
  • Про порт Новороссийск: «Если смотреть за 11 месяцев, контейнерный оборот вырос на 30%. Не было бы ноября, был бы рост по итогам года и все 40%. Что будет, то будет. Будет 32-33% роста, в целом, хороший показатель».
  • «Краснодар развивается, логистические центры развиваются. По-прежнему масса вопросов к Махачкале и к планам по ее развитию, по Астрахани огромное количество движений. <…> Ростов, Новороссийск, порт Азов, порт Кавказ, порт Тамань работают со страшной силой, работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности». Это очень положительный момент».
  • «Контейнерный флот растет, появляются российские балкеры, дополняются танкеры и контейнеровозы. В целом, процессы создания российского флота, пускай и не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые оперируют контейнерными флотами, из них 40% так или иначе оперируют в Новороссийске».
  • «Скорее всего, в следующем году потоки слегка притормозятся в плане роста. <…> В импорте значительную часть задач мы решили, теперь у нас стоят задачи с экспортом».
  • «Иран — это очень сложно. Переобустроить Махачкалу на сегодняшний день можно и нужно, но для этого нужна политическая воля, как Москвы, так и Махачкалы. <…> Предлагал и предлагаю коллегам не упираться в северные иранские порты, а заниматься транзитом из Астрахани и Махачкалы на Туркменбаши. Это наиболее приемлемый и развитый на сегодняшний день порт. И уже оттуда по железной дороге через Иран во все остальные точки».
  • «Порт Махачкалы никаких военных функций, на мой личный взгляд, выполнять не может. <…> Приватизировать, заниматься его развитием, инвестировать. Инвестиции на первых порах могут быть достаточно небольшие, до 200-300 млн рублей. По сути, линию Махачкала — Туркменбаши любым флотом, любыми контейнерами, любыми грузами нужно развивать».
  • О грузоперевозках в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей: «К сожалению, воды сегодня мало. Водозабор очень большой, а водосброс очень маленький и в верховьях Дона, и по Волге. Второе — Городецкий узел недоделан, Багаевский узел недоделан. И когда будут доделаны, вопрос открытый, скорее всего, в 2024-2025 годах. <…> Вопрос водного баланса и с точки зрения сельского хозяйства, и с точки зрения промышленности и всего остального пока нерешаем».
  • «Важно на сегодняшний день в Ставрополе, в Краснодаре, в Воронеже, в Ростове-на-Дону (хоть там и есть, но маленький) появление полноценных контейнерных терминалов, автомобильно-железнодорожных, железнодорожно-автомобильных, как угодно. Нужны тыловые терминалы за пределами Цемдолины в Новороссийске».

Подробности смотрите в 10:05, 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 05:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 05:41
Все новости Ростов-на-Дону
Россияне стали чаще заранее покупать билеты в театр Общество, 05:46
У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,8 Общество, 05:39
Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки дронов в трех районах Политика, 05:37
Минздрав Якутии сообщил о состоянии детей, отравившихся хлором в бассейне Общество, 05:19
Reuters узнал о приостановке обмена данными США с Израилем при Байдене Политика, 05:16
В двух российских аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 05:10
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать Политика, 04:25
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Политика, 03:53
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане Политика, 03:51
WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине Политика, 03:45
Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» Политика, 03:05
Губернатор сообщил о погибшем и повреждениях инфраструктуры в Саратове Политика, 03:02