Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
116 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В России и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% - это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», - пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» росссийскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, - резюмировал собеседник канала.

Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Магнитная буря на Земле завершилась спустя 66 часов Общество, 04:26
На российском судне в Японском море произошел пожар Общество, 04:06
Пожар произошел в производственном здании в Ярославле Общество, 03:55
Келлог заявил о готовности новых санкций США против России Политика, 03:40
Глава Пентагона впервые пропустит встречу по обороне Украины Политика, 03:32
Ракетная опасность действовала на Черноморском побережье три часа Политика, 03:13
Эксперты рассказали, как суд решил спор о границе Украины, а Китая — нет Политика, 03:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе Политика, 02:53
Euractiv узнал о планах НАТО включить помощь Украине в оборонные расходы Политика, 02:50
Власти Франции ответили Pornhub на заявление об уходе из страны Политика, 02:38
Лишенная паспорта России уроженка Киргизии подала в суд Политика, 02:09
Маск назвал мерзостью «большой и прекрасный» законопроект Трампа Политика, 01:52
Сийярто вслед за Орбаном сказал о попытках ЕС помешать миру на Украине Политика, 01:39
Суд не отменил пожизненное взорвавшему газ ради убийства семьи Общество, 01:14