Перейти к основному контенту
PROюгАгро ,  
0 

Донской производитель: на рынке черной икры 40% составляет контрафакт

В России и на юге страны в частности доля контрафактной черной икры составляет 40%. Из этой доли 90% - это икра из КНР. Об этом в интервью РБК ТВ Юг рассказал гендиректор донского производителя икры осетровых «Органик Фудс Инвестмент» Алексей Гирин.

«Контрафакт — это икра, которая незаконно завезена на территорию нашей страны и расфасована в какие-то банки. Чаще всего это металлическая банка с синей крышкой из Советского Союза. В этом случае ни о какой вакуумации продукта, ни о какой наклейке с датой производства, местом производства, сроком годности, составом не может быть и речи. Нередко дают даже попробовать продукт. Но как можно дать попробовать черную икру? Для этого же надо развакуумировать банку. А вакууматоров в торговых точках нет. Второй контрафакт — это икра, которая ввозится законно на территорию РФ, но перефасовывается в каких-то компаниях, зачастую однодневках. И после этого на ней появляется надпись «Сделано в России». В моей системе координат это контрафакт. Хотя по современному законодательству перефасовка приравнивается к производству. Я думаю, что надо писать: произведено, например, в Китае, а расфасовано в Астрахани. Это будет более честно для покупателя», - пояснил Гирин.

Он уточнил, что за счет демпинговых цен нередко торговые точки и сети предпочитают закупать китайскую продукцию с дисконтом от 20%, чем «белую» росссийскую.

Несколько десятков лет назад китайцы активно инвестировали в черную икру и теперь являются ее крупнейшими производителями. Сам Гирин — за честную конкуренцию. Однако для этого китайская икра должна идти не через расфасовку, а в собственной таре и с маркировкой. Китайская продукция бы нашла свою нишу на российском рынке — порядка 15%, считает он.

В «Органик Фудс Инвестмент» надеются, что к 2030 году с учетом их собственных производственных планов и планов других производителей ситуация на рынке черной икры может кардинальным образом поменяться в сторону российских компаний.

Пока что, говорит Гирин, приходится заново приучать население к икре.

«У более молодого поколения культуры потребления (черной икры — при. РБК ТВ Юг) нет. И наша миссия, производителей чёрной икры, эту культуру потребления им привить заново, практически с нуля. И южане в этом плане, мне кажется, быстрее привьются, - резюмировал собеседник канала.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Все новости Ростов-на-Дону
МВФ назвал срок полного отказа ЕС от российских энергоресурсов Экономика, 01:55
Bloomberg узнал об использовании Россией криптовалюты для расчетов в КНР Бизнес, 01:42
Против директора оператора водоснабжения Дагестана завели дело о взятках Политика, 01:24
Telegraph узнала, что Зеленского просят не требовать от НАТО невозможного Политика, 01:08
США сочли плохим сигналом план России исключить «Талибан» из террористов Политика, 00:43
Минфин оценил годовые доходы бюджетов от изменения налогов Экономика, 00:40
Белоруссия приостановила участие в договоре о вооруженных силах в Европе Политика, 00:22
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ми-8 в Мурманской области Общество, 00:21
Налог на прибыль для IT-компаний предложили поднять до 5% на три года Технологии и медиа, 00:20
Райффайзенбанк прекратит открывать накопительные счета и вклады Финансы, 00:08
В США разбился военный самолет Политика, 00:04
Самые известные романы российских спортсменов. Фото Спорт, 00:00
Женщины в России стали чаще посещать казино Технологии и медиа, 00:00
Лидера молдавской партии «Шанс» выпустили из аэропорта после задержания Политика, 28 мая, 23:48