Число жалоб на навязывание кредитных допуслуг в ЮФО снизилось на 9%
В ЮФО в 2023 году количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитного договора сократилось на 9,5%. Об этом в интервью «Деловой Газете.Юг» сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг банка России, член совета директоров банка России Михаил Мамута.
«В минувшем году по сравнению с 2022 число жалоб на навязывание банками дополнительных услуг немного выросло — примерно на 5%. А вот в ЮФО количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при кредитовании сократилось на 9,5%», — сказал руководитель службы.
Мамута пояснил, что снижение количества жалоб отчасти было связано с рекламной политикой финансовых организаций. Некоторые из них рекламировали кредиты под 0% и прописывали дополнительные условия с другой ставкой мелким шрифтом.
«Как банки изощрялись? Делали какие-то акции, например, первый месяц 3%, потом 33%, но первый месяц написан крупным шрифтом, а все последующее — мелким. Или писали условия, что, например, если ты одновременно с этим кредитом откроешь вклад на 100 млн руб., то тогда ставка будет низкая», — объяснил член совета директоров банка России.
По словам эксперта, уменьшение числа претензий также может быть обусловлено изменением закона в сфере кредитования. Согласно новым правилам, финансовые организации обязаны прописывать данные о полной стоимости кредита рядом с процентной ставкой.
Как ранее сообщал РБК, Центробанк отмечал рост числа жалоб россиян на допуслуги при оформлении кредита в 2023 году. В основном люди жаловались на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту).