НЭВЗ увеличит выпуск электровозов в 2024 году на 15%
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в текущем году планирует увеличить выпуск грузовых и пассажирских локомотивов на 15% по отношению к 2023 году. Об этом РБК Ростов сообщили на предприятии.
В 2023 году завод передал заказчикам 183 локомотива (508 электровозных секций), в том числе грузовые электровозы «Ермак» и пассажирские ЭП1М, тяговые агрегаты НП1 и промышленные локомотивы НПМ2М. Таким образом, по итогам года предприятие намерено поставить заказчикам не менее 210 электровозов.
Основным заказчиком предприятия является ОАО «Российские железные дороги». В этом году холдинг «РЖД» получит в эксплуатацию новую разработку новочеркасского завода — гибридный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2. Он работает там, где нет электросети, на заряде, который получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы локомотива ЭМКА2 — частично электрифицированные вокзальные комплексы, депо и промышленные предприятия.
«В настоящее время локомотивы ЭМКА2 № 001 и № 002 готовятся к отправке для прохождения четырехмесячного эксплуатационного пробега в депо Москва-Сортировочная-Рязанская. ЭМКА2 № 003 — в процессе изготовления», — сообщили в пресс-службе НЭВЗа.
По данным компании, ЭМКА2 получил сертификат соответствия Евразийского экономического союза, что дает право на эксплуатацию локомотивов на всей территории ЕАЭС.
По данным СПАРК, ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» зарегистрировано в Новочеркасске в 2003 году с уставным капиталом 654.1 млн руб., производит железнодорожные локомотивы и подвижные составы. Учредителями являются московские АО «Трансмашхолдинг» (99,99% участия в уставном капитале) и АО «Объединенная вагоностроительная компания ТМХ» (0,01%).
Как сообщал РБК Ростов, в 2023 году объем инвестпрограммы НЭВЗа превысил 3,5 млрд руб. В течение года введены в эксплуатацию 12 единиц нового высокотехнологичного оборудования.