Разработанные ДГТУ сельхозмашины-беспилотники выпустят после 2030 года
Созданные инженерами Донского государственного технического университета сельхозмашины-беспилотники, прототип оборудования для автономной работы транспорта, выйдут на рынок не ранее 2030 года. Об этом сообщает издание «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Проект реализуется в рамках «Создания беспилотных сельхозмашин 4-го уровня автономности» НОЦ Юга России. Внедрение разработки, а также ее составляющих планируется через пять–шесть лет. Распространение и использование ожидается через семь–восемь лет.
По словам специалистов разработки, максимальная скорость движения транспортного средства с установленным программно-аппаратным комплексом составляет 19 км/ч, что обусловлено низкой разрешающей способностью сенсоров. В комплектации предусмотрена возможность фото- и видеофиксации объектов, находящихся на пути следования, а также обнаружение препятствий на расстоянии до 15 метров.
Прототип оснащен системами сигнализации и проблесковыми маячками, информирующих о работе в автономном или телеуправляемом режимах. Транспортное средство способно двигаться самостоятельно с заданной скоростью в указанном пределе, менять направление и траекторию движения.
В пресс-службе добавили, что в разработке заинтересована группа «ГАЗ», которая планирует использовать ее для проведения испытаний новых моделей ТС без участия водителя.
Комплектующие сельхозмашин-беспилотников были установлены на отечественный автомобиль Лада Гранта и протестированы в испытаниях беспилотных транспортных средств «Робокросс», организованных программой Робототехника совместно с компанией «ГАЗ» в Нижегородской области, в 2022 году. На следующем этапе проекта комплект оборудования был установлен на китайский карьерный самосвал SANY для управления механической 12-ступенчатой коробкой передач и педальным узлом грузового автомобиля.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что специалисты Ресурсного центра робототехники ДГТУ начали проектирование беспилотного самосвала для строительства и АПК. Он причислен к беспилотным сельхозмашинам 4-го уровня автономности, что предполагает возможность переключения управления с автономного режима на ручной.