Продажи товаров для йоги в Ростовской области выросли в два раза за год
На Дону продажи товаров для йоги в июле увеличились на 97%. 2024 года по сравнению с июлем прошлого года. Об этом РБК Ростов сообщила пресс-служба сервиса «Авито Товары».
«В Ростовской области продажи товаров для йоги в июле 2024 года относительно июля 2023 года увеличились на 97%», — сказано в сообщении.
Продажи женской одежды для занятий йогой остались на уровне прошлого года со средней ценой в 1,1 тыс. руб. Ремни для йоги покупали в 3 раза чаще по сравнению с июлем 2023 года. Их средняя стоимость снизилась на 41% и составила 500 руб. Спортивные коврики также продавались в 3 раза чаще со средней стоимостью в 3 тыс. рублей. Цена осталась на уровне июля 2023 года.
В соседнем Краснодарском крае товары для йоги также были популярны в июле. По данным «Авито Товаров», в сравнении с тем же периодом 2023 года на Кубани в 2 раза выросли продажи блоков для йоги.
Средняя стоимость опорных блоков — 400 рублей, она осталась на уровне прошлого года. Средняя стоимость женской одежды на площадке — 1,1 тыс. руб. Она снизилась на 26%. В среднем приобрести ремни для йоги на площадке можно было за 900 рублей, а ролики — за 600 рублей, при этом цена на них снизилась на 47% за год.
Опрошенные РБК Ростов эксперты отмечают, что многолетняя популярность йоги не только на юге России, но и по всей стране влияет на рост рынка фитнес-индустрии, спортивных товаров и, конечно, предложение йога-товаров. Это подтверждает также исследование аналитического центра «Чек Индекс», проведенное по запросу РБК Ростов.
«Рост фитнес-индустрии все больше обеспечивают wellness-направления, йога и другие сегменты, не требующие сложного оборудования, в том числе экспериментальные сферы, такие как джампинг, занятия с животными и др.», — сказано в исследовании.
Главный редактор «Йога Журнала» Татьяна Марченко отметила, что конкретно рынок товаров для йоги растет, но не так быстро, как другие рынки.
«Рост есть, мы видим это по торговым площадкам. Практически в каждой студии тоже продаются какие-то товары для йоги. Но я бы не сказала, что есть какой-то безумный всплеск. Наверное, для этого нет ниши и большого рынка. Коврики, леггинсы с топами — не то, что люди меняют каждый день», — объяснила эксперт.
Аналогичного мнения придерживается Игорь Данюшин, руководитель центра «Люди йоги» в Ростове. Однако он подчеркнул, что за счет своей немногочисленности специальные йога-товары органично влились в общий рынок спорттоваров. Поэтому логично, что вслед за ростом популярности йоги растет рынок спецтоваров для нее и, как следствие, растет рынок спорттоваров.