Опыт нефтяных регионов будет полезен Кубани при ликвидации ЧС в море
При ликвидации разлив мазута на Черноморском побережье после крушения двух танкеров в Керченском проливе основная нагрузка легла на Краснодарской край, однако у южных регионов сегодня недостаточно опыта реагирования на подобные масштабные ЧП. Кубани будет полезен опыт и компетенции, наработанные нефтедобывающими регионами России, которые чаще сталкиваются с последствиями разлива нефтепродуктов. Такое мнение высказал РБК Краснодар первый заместитель председателя Комиссии по экологии и устойчивому развитию Общественной палаты РФ, зампред Общественного совета при Минприроды России, председатель правления Проектного офиса развития Арктики Николай Доронин.
15 декабря 2024 года танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение в районе Керченского пролива. Первое судно затонуло, а второе село на мель. Танкеры перевозили около 9,2 тыс. т мазута. В результаты затопления образовался разлив нефтепродуктов. Власти Кубани совместно с Росприроднадзором и экологами выработали алгоритм ликвидации последствий экологической катастрофы. К концу воскресенья, 22 декабря, удалось очистить 39 км береговой полосы, однако начавшийся шторм привел к ухудшению ситуации.
«Наши нефтедобывающие северные регионы, например, Республика Коми, уже знают прекрасно, что делают с нефтяными разливами. Потому что это регионы где добывается нефть, и где она, к сожалению, периодически развивается. Южные регионы нефти практически не добывают, но в то же самое время за счет морских грузоперевозок могут сталкиваться с аварийными последствиями. Я бы все-таки рекомендовал обратиться за помощью в те регионы, которые с этим сталкиваются постоянно», — сказал Доронин.
По его словам, соответствующим опытом сегодня обладают власти, оперативные службы и нефтедобывающие компании в Республике Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае.
По мнению эксперта, в данный момент нет необходимости вводить ЧС федерального уровня в связи с разливом мазута в Черном море. Большая часть необходимых мер по ликвидации уже оперативно принята.
«Песок на побережье, который пропитывается мазутом, хорош тем, что его легко заменить. Поэтому я пока не вижу здесь каких-то катастрофических последствий. Да, это экологическое бедствие, с которым нужно справляться. Но то количество волонтёров, которое собралось со всех уголков страны, говорит о очень высоком уровне экологической ответственности и готовности помочь в беде», — отметил он.
При этом Доронин подчеркнул, что необходимо продолжать отслеживать ситуацию, в том числе — по спутниковым снимкам. Многое будет зависеть от того, дошел ли шлейф из нефтепродуктов до Крыма. На данный момент, уверен Николай Доронин, большинство вопросов по ликвидации ЧС уже решаются. В Краснодарском крае на местах разлива мазута работает огромная группировка из людей и спецтехники, федеральные и региональные ведомства держат руку на пульсе и рассматривают предоставление дополнительных мер поддержки.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен