Решение по грузовому каркасу Ростова зависит от обновления программ ЦАФАП
Решение по грузовому каркасу Ростова-на-Дону зависит от модернизации программ центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), сообщил РБК Ростов председатель общероссийской общественной организации бизнеса «Деловая Россия» Андрей Гребенюк.
«Город свою часть функционала выполнял и продолжает ее выполнять, и готов к конкретным диалогам с бизнесом, но решение сейчас зависит от модернизации программ ЦАФАП», — пояснил он.
Основная проблема перевозчиков — риск штрафов в зонах с ограничениями движения для грузовиков из-за отсутствия автоматизированного определения автомобилей. Городская администрация вышла с предложениями по решению проблемы. Их обсудят с Госавтоинспекцией.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что в 2024 году было принято решение об ограничении движения для большегрузов в городе. Был создан грузовой каркас Ростова, который запрещает въезд таким транспортным средствам с 7:00 до 10:00, а также с 17:00 до 20:00. Штрафы, которые получают водители большегрузов, с 1 января 2025 года увеличились в 10 раз: с 500 руб. до 5 тыс. руб. за ряд нарушений правил дорожного движения.
В феврале этого года около 50 транспортных компаний, работающих в центре Ростова-на-Дону, намеревались обратиться в суд. Организации хотели добиться моратория на выплату штрафов за проезд грузовиков под дорожные знаки, образующие грузовой каркас города. Для некоторых транспортных средств действовало исключение, например, для коммунальных служб. При это штрафы выписывали даже тем большегрузам, которые не попадали под это ограничение.
При этом власти Ростовской области намерены сохранить грузовой каркас. Соответствующую систему наладят.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен