Перейти к основному контенту
PROСтройка ,  
435 
Эксклюзив

Более 60% сделок с недвижимостью на Дону оформляются на женщин

За последние два года женщины выступали инициаторами большинства сделок по приобретению жилья в южных регионах РФ, при этом 60-65% объектов оформлялись на них. Об этом РБК ТВ Юг рассказали представители девелоперов

По словам директора по продажам «Инсити девелопмент» Ксении Гагариной, одним из факторов, определяющих такое соотношение, является кредитная история.

«На рынке преобладают ипотечные сделки, а у мужчин, как правило, кредитная история оказывается несколько хуже. Велика и доля сделок с материнским капиталом, в этом случае обязательным требованием опять же является оформление квартиры на супругу», — пояснила она.

По мнению эксперта, в ближайшие годы такое соотношение сохранится. Это связано, в том числе и с тем, что мужчины чаще обращают внимание на риски при покупке недвижимости и дольше принимают решение. Слабый пол в вопросах приобретения жилья проявляет себя более решительно и инициативно.

«При выборе жилья мужчины более рассудительны, поскольку на них лежит основная ответственность за семью и финансовые вопросы. Без женщин они бы шли к сделке значительно дольше», — соглашается директор по продажам в ЮФО ГК Dogma Алексей Смирнов.

По данным компании, в 2023-2024 гг. собственниками новых квартир в построенных девелопером на юге жилых комплексах в большинстве случаев выступали женщины. В 2023 году на их долю пришлось 62% сделок, в 2024 году — 58%. При этом более 90% оформленных на женщин сделок проходили с привлечением заемных средств.

«Структура спроса отражает гендерное распределение в обществе. Женщин в нашей стране в принципе больше, поэтому они чаще являются собственниками. Кроме того, слабый пол выступает неким внутренним двигателем в семье, и в 70% случаев выбор остается за ним», — объяснил Смирнов.

По словам, финансового директора ГК «Точно» Максима Инюшева, на первичном рынке недвижимости более 90% сделок связаны с ипотекой. В этой ситуации важным фактором является свободное время для того, чтобы заниматься оформлением документов.

«Принять решение о покупке и оформить покупку — это две большие разницы. У женщин, как правило, чуть больше настойчивости и заботы о завтрашнем дне, поэтому все доступные инструменты в виде маткапитала или льготных ипотечных программ они стараются использовать с запасом. Мужчины, как мне кажется, думают обо всем в последний момент», — говорит он.

В девелоперских проектах комфорт- и эконом-класса клиентов-женщин вдвое больше, чем мужчин, рассказывает коммерческий директор ГК «Метрикс Development» Юлия Сидорова. По ее словам, программы поддержки со стороны государства направлены, прежде всего, на социальные проекты, улучшение жилищных условий для семей, где основную роль играют женщины. «Семейная ипотека остается сегодня одним из самых популярных инструментов. У нас в структуре сделок ее доля достигает 75%. Если господдержка будет продолжена, то тенденция на увеличение этой доли сохранится», — говорит эксперт.

Вместе с тем, по ее оценке, в проектах бизнес-класса, сделках с курортной недвижимостью и при покупке квартиры с целью инвестирования активность проявляет и сильная половина, на долю которой приходится порядка 45% сделок.

Технологичный и созидательный подход при выборе жилья

Мужчины, как правило, не занимаются детализацией — звонками в колл-центры, общением с менеджерами, рассказала Юлия Сидорова.

«У них более технологичный подход: они оценивают историю девелопера, техническое оснащение квартиры, возможности. Женщины более созидательны в выборе жилья, им в 90% случаев нужен и важен осмотр объекта, хотя бы в онлайн-формате», — поделилась специалист.

По словам представителя «Инсити девелопмент» Ксении Гагариной, при выборе жилья женщины чаще обращают внимание на локацию, инфраструктуру вокруг жилого комплекса, наличие школ, детских садов и магазинов, а также доступность транспорта. «Для мужчин важен конструктив и планировка здания, женщинам интересен еще и вид из окна», — говорит эксперт.

Представители ГК Dogma в 2024 году провели среди потенциальных клиентов опрос, который позволил выявить потребительские предпочтения на региональном рынке жилой недвижимости. В ходе опроса было выявлено, что сильный пол обращает внимание на наличие подземной парковки, возможность работы из дома. Женщин интересуют более практичные вещи — функциональная планировка без лишних углов, наличие пространства для хранения чего-либо, близость к объектам социальной инфраструктуры.

«Еще одно интересное наблюдение — если трое из пяти женщин мечтают о гардеробной, то трое из пяти мужчин хотят, чтобы в квартире нашлось место для их любимого занятия», — рассказал директор по продажам компании в ЮФО Алексей Смирнов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Подробнее
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Трамп заявил, что рассчитывает на согласие России на сделку об УкраинеПолитика, 02:06
Трамп исключил вступление Украины в НАТО в обмен на сделку об ископаемыхПолитика, 01:47
КТК приостановил работу двух причальных устройств после проверкиОбщество, 01:37
Арахамия опроверг подготовку Украины к выборамПолитика, 01:36
Британия анонсировала встречу с военным руководством Франции и УкраиныПолитика, 01:16
Как российские роботы взрывают цели противотанковой миной. ВидеоПолитика, 01:07
С 1 апреля у части автомобилистов в России перестали действовать праваОбщество, 00:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россияне не смогут оформлять более 20 сим-картТехнологии и медиа, 00:53
Foreign Affairs описал «ядерную трилемму» ЕвропыПолитика, 00:45
Детей мигрантов начнут тестировать на знание русского языка для школыПолитика, 00:30
Роскомнадзор объяснил проблемы в работе SteamТехнологии и медиа, 00:29
В России начали призыв в армию 160 тыс. человекПолитика, 00:20
В России увеличились социальные пенсииОбщество, 00:10
Структура «Ростеха» приостановила техподдержку «Электронной путевки»Бизнес, 00:04