Дефицит водителей на муниципальных маршрутах в Ростове превысил 50%
Дефицит водителей автобусов на базовом городском автопредприятии МТК «Ростовпассажиртранс» составляет 54%. Об этом директор департамента транспорта города Вадим Шкабарня сообщил на заседании комиссии городской думы по транспортному обслуживанию населения.
По его словам, фактически сейчас работают 326 водителей, при этом предприятию не хватает 383 человека. Дефицит сохраняется, несмотря на то, что в течение 2024 года водительская зарплата выросла на четверть и составила 78,4 тыс. руб.
Ситуация осложняется и тем, что муниципальный перевозчик намерен модернизировать и увеличить автобусный парк. До конца текущего года планируется приобрести 70 автобусов большого класса, в 2026 году — 80, и в 2027 году — 129.
Вадим Шкабарня отметил, что коллективный договор «Ростовпассажиртранса» предусматривает компенсацию затрат на аренду жилья иногородним работникам в пределах 10 тыс. руб. в месяц.
«Принимаются меры, включающие возможность получения служебного жилья и субсидию по ипотеке», — добавил он.
По данным администрации Ростова-на-Дону, на долю МУП МТК «Ростовпассажиртранс» приходится около 40% перевозок пассажиров автобусами. В 2024 году предприятие обслуживало 26 муниципальных автобусных маршрутов, пассажиропоток за год превысил 55,7 млн человек.
Как сообщал РБК Ростов, о нехватке водительского состава власти донской столицы заявляли неоднократно. В 2023 году они планировали привлечь водителей из Мариуполя, предоставив им служебное жилье.
В 2025 году дептранс Ростова заявил о планах привлечь 100 водителей из Узбекистана.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен