В Ростове пересмотрят цены на проезд в общественном транспорте в 2025 г.
В Ростове-на-Дону планируют пересмотреть тарифы проезда в общественном транспорте из-за роста цен по основным статьям затрат транспортных предприятия в 2025 году. Об этом сообщила пресс-служба городской Думы.
По словам директора департамента транспорта города Вадима Шкабарня, последний раз транспортные тарифы в Ростове-на-Дону меняли в ноябре 2023 года. С того момента затраты автотранспортных предприятий значительно возросли за счет повышения заработной платы водителей на 25%, цен на топливо на 7% и на материалы и запасные части на 27%.
Транспортные перевозки в столице Дона осуществляет МУП «Ростовская транспортная компания» (МУП «РТК»). Расходы организации по основным видам деятельности увеличились на 37,2%, или на 305,1 млн руб. и составили 1 млрд руб.
Доходы МУП «РТК» за 2024 год составили 765,7 млн руб., что на 29,9%, или на 176,5 млн руб. больше в сравнении с 2023 годом. Такую динамику связывают с ростом перевозок, а также субсидированием отдельных статей затрат предприятия (электроэнергия, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава).
По итогам 2024 года МУП «РТК» перевезла 13,6 млн пассажиров. Автобусами было обслужено 6,1 млн человек, троллейбусами — 4,5 млн, трамваями — 3 млн. Пассажиропоток увеличился на 37,5%, или на 3,7 млн человек по сравнению с 2023 годом.
По состоянию на сегодняшний день предприятие обслуживает 21 муниципальный маршрут (5 трамвайных, 11 троллейбусных и 5 автобусных, включая 3, обслуживаемых электробусами).
МУП МТК «Ростовпассажиртранс» является базовым городским автоперевозчиком, на долю которого за 2024 год пришлось 39,3% перевозок пассажиров автобусами. Предприятие обслуживало в 2024 году 26 муниципальных автобусных маршрутов, на которых перевезли 55,7 млн пассажиров.
Доходы перевозчика за перевозку составили 1,6 млрд руб., за проезд льготных категорий граждан получена субсидия в размере 367,5 млн руб., дополнительные доходы (от сдачи в аренду нежилых помещений, мест под временную стоянку и транспортных средств) составили 42,8 млн руб. Эксплуатационные расходы за 2024 год превысили 2 млрд руб. Парк подвижного состава МУП МТК «Ростовпассажиртранс» состоит из 317 автобусов (в том числе 65 старше 8 лет и 200 автобусов — от 5 до 8 лет). До конца 2025 года закупят 70 автобусов большого класса. В 2026 году — еще 80, и в 2027 году — 129.
Как сообщал РБК Ростов, дефицит водителей автобусов на базовом городском автопредприятии МТК «Ростовпассажиртранс» составил 54% к марту 2025 года.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен