Стоимость второго этапа Западной хорды в Ростове превысила ₽27 млрд
Стоимость второго этапа Западной хорды в Ростове-на-Дону составила более 27 млрд руб. Ростовская область не сможет полностью профинансировать завершение Западной хорды за счет собственного бюджета и нуждается в поддержке федерального центра. Об этом врио губернатора Юрий Слюсарь сообщил в своем Telegram-канале.
Второй этап проекта окончательно свяжет две федеральные трассы — Р-280 «Новороссия» и А-135. Строительство Западной хорды началось в 2022 году. В прошлом году был введен первый этап протяженностью 4,7 км. Западная хорда является частью крупного дорожного проекта Ростовского транспортного кольца, общая протяженность которого составит 112 км. В РТК входит 12 автомобильных дорог.
Второй этап предполагает строительство магистральной улицы протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Планируется возвести четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход.
По информации регионального правительства, реализация Западной хорды улучшит транспортную доступность между Ростовской областью и новыми субъектами, а также создаст возможности для экономического роста в Ростовской области, Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях. Проект входит в состав Азовского транспортного кольца.
Ранее РБК Ростов сообщал о том, что во время второго этапа реализации автодороги Западная хорда в Ростове вырубят 10,4 тыс. деревьев и 495 кустарников. В рамках строительства второго этапа предусмотрено компенсационное озеленение.
Вместо срубленных деревьев и кустарников планируется высадить 13,6 тыс. дерева и 645 кустарников, что превышает количество срубленных зеленых насаждений на 30%. Второй этап строительства планируется реализовать к 2026 году.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен