Трасса из Тюмени к Краснодару принесет донской экономике ₽469 млрд
Социально-экономический эффект от строительства Юго-западной хорды, которая свяжет Тюмень и Краснодар через Ростовскую область, составит порядка 469 млрд руб. для донского региона, сообщили РБК Ростов в пресс-службе ГК «Автодор».
«Снижение нагрузки на участки трассы М-4 «Дон», положительно скажется на времени в пути в соседние регионы, а также экологической обстановке. Социально-экономический эффект [для Ростовской области — прим. ред.] составит около 469 млрд руб.», — рассказали в компании.
Протяженность участков Юго-западной хорды по территории Ростовской области составит порядка 232 км. Так, согласно данным компании, один из участков трассы пройдет от Волгограда через Сальск в направлении Дальнего западного обхода Краснодара. Планирование строительно-монтажных работ будет определено после проектирования самой трассы до 2030 года.
«Проект откроет новые возможности для данных регионов [Ростовской области и Краснодарского края — прим ред.] прежде всего с точки зрения создания условий для повышения уровня экономической связанности территорий. Сокращение времени в пути для жителей субъектов РФ при поездке в соседние регионы составит около 1 часа для Ростовской области и Краснодарского края», — сообщили в ГК «Автодор».
Ранее РБК Ростов сообщал, что строительство автодороги, которая пройдет от Тюмени до Азово-Черноморского побережья, предусмотрено в программе деятельности ГК «Автодор» до 2030 года, новая дорог сократит путь на юг на 400 км. Предварительно стоимость Юго-западной хорды оценили в 1,7 трлн руб. Из них порядка 500 млрд руб. — это внебюджетные инвестиции. Расчеты были представлены в ценах 2026-2030 годов.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов Аналитика, мнения, лонгриды - в Дзен