Минтранс Дона: строительство Западной хорды не затронет памятники истории
Проект строительства «Западной хорды», которая является частью крупного дорожного проекта Ростовского транспортного кольца (РТК), не затронет памятники культурного и исторического наследия в Ростове, а также охранные территории. Об этом в своем Telegram-канале сообщила глава донского минтранса Алена Беликова.
По ее словам, в составе проектной документации был разработан отдельный раздел, посвященный обеспечению сохранности объектов культурного наследия регионального значения. Речь идет о мемориальном комплексе «Кумженская роща», комплексе «Преполовенский приход» (первая половина XIX — начало XX вв.) и месте строительства первой каменной церкви в ст. Гниловской.
Ранее ростовские активисты неоднократно пытались оспорить изменение маршрута автодороги. Так, в 2022 году суд рассматривал коллективный иск горожан, недовольных тем, что маршрут Западной хорды проходит через Кумженскую рощу. В удовлетворении иска было отказано. Аналогичную жалобу отклонили в апреле текущего года.
Общая протяженность Западной хорды составит 12,2 км после завершения строительства. На нем предусмотрено строительство магистральной улицы протяженностью 7,5 км с четырьмя полосами движения. Планируется возвести четыре эстакады и путепровода, три транспортные развязки и один надземный пешеходный переход
В начале этого года РБК Ростов писал, что во время второго этапа реализации Западной хорды в Ростове вырубят 10,4 тыс. деревьев и 495 кустарников. В качестве компенсации планируется высадить 13,6 тыс. дерева и 645 кустарников, что превышает количество срубленных зеленых насаждений на 30%.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен