РБК ТВ Юг: прирост производства легпрома Кубани составил 40% за 2-3 года
РБК Мнение: о дефиците кадров в легкой промышленности Юга России, проблеме с закупкой тканей и фурнитуры.
— Дмитрий Хмелько, министр промышленной политики Краснодарского края:
- «У нас легкая промышленность сейчас развивается достаточно интенсивными темпами. (…) За последние 2-3 года мы видим прирост по объемам производства до 40%. Только за первый квартал 2025 года наши предприятия в отрасли легкой промышленности отгрузили своей продукции уже на сумму почти 3 млрд руб., что на треть больше объемов прошлого года».
- «Вопрос кадровой составляющей важен не только для малых предприятий отрасли легпрома, но и для крупных больших производств. Мы, совместно с профильными ведомствами нашего региона, увеличиваем контрольные цифры приема по профессиям промышленности, в том числе легкой, за счет средств краевого бюджета. Также мы ведем работу по наполнению наших профильных образовательных учреждений современными станками и оборудованием».
— Дарья Воробьева, заместитель генерального директора швейного производства «Бовебум»:
- «Действительно, есть успехи. В прошлом году мы закрыли острую потребность в линейном персонале. Конечно, когда ты закрываешь линейную потребность, возникает новая потребность в более узкоспециализированных профессионалах. Много еще работы впереди, но динамика задана очень мощная, конструктивная. (…) Нам очень важно внедрять и корпоративную культуру, и понимание позиционирования бренда, транслировать это сотрудникам. Это очень важная нематериальная часть, которая позволяет собирать вокруг себя людей, которые движутся с тобой в одном направлении».
— Виктория Маилян, основатель российской торговой марки VickyMails:
- «Профессионалов в отрасли остается все меньше. Когда девушки выходят после техникума, они хотят сразу быть дизайнерами одежды и все великими, но этот путь от начинающего мастера до величины Вячеслава Зайцева они должны пройти. (…) Проблема достать хорошую фурнитуру и ткани существует, удорожание есть, логистика усложняется, но мы находим варианты».
— Анна Козырева, дизайнер и основатель бренда Les Noms:
- «Люди, с которыми я работаю, это категория 60+. Пожалуй, поколение наших родителей — последнее, кто получили качественное советское образование в области легкой промышленности. К сожалению, позднее произошел сбой, и сейчас мы очень ограничены в ресурсах. (…) Мне бы очень хотелось, чтобы в Краснодаре были большие творческие кластеры, площади, которые мы могли бы осваивать по доступной цене».
— Олег Левицкий, создатель, идейный вдохновитель и дизайнер бренда LEVITSKIY:
- «Южная мода, наши тренды — это яркая история. Это легкие ткани, насыщенные цвета. Дизайнерам юга России повезло, потому что мы можем использовать много льна, муслина, не стесняться в цветах. Здесь это носят. В целом, Юг богат историей, культурой, поэтому здесь есть, где черпать вдохновение. Работай и работай. (…) Есть сложности, например, цена на ткани за последние два года выросла примерно на 30%. Это, безусловно, отразилось на стоимости готовой продукции».
— Татьяна Орган, президент бизнес-сообщества брендов Юга, директор выставки «МодаФест»:
- «На сегодняшний день есть тренды на экологичность, рациональное потребление, на концептуальность. Тренд, который сейчас формируется, и в этом есть большое потенциал — на все русское. И здесь не так много конкурентов. Кто еще формирует свои концепции, могут обратить на это внимание. (…) На Юге конкурентное преимущество имеют, например, изделия из льна. В более северных городах время, когда такую одежду можно носить, сводится буквально к одному месяцу. В ритейле это осложняет работу».
Подробности смотрите в 10:05 14:05 и 17:00
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.