РБК ТВ Юг: окупаемость «Фермы Альпак» составляет 2,5-3 года
Эфир РБК ТВ Юг 18 июня: эксклюзивное интервью с руководителем VK Fest Зоей Новиковой и основателем и собственником сети пикник-парков «Ферма Альпак» Василием Жайворонком.
— Зоя Новикова, руководитель VK Fest:
- О Сириусе как локации для проведения масштабных событий: «В связи с тем, что это площадка после Олимпиады, вся инфраструктура просто благоволит тому, чтобы проводить там разные типы крупных ивентов. Это и доступная среда, все готово для инклюзивности. Это большие пространства, безопасность, квалифицированная работа с входными группами».
- «Те, кто живут в Сочи, в Сириусе и вокруг составляют всего 20% от тех, кто посещает VK Fest».
- О южной аудитории фестиваля: «Это теплые, эмоциональные, обдутые южным ветром люди, в которых дух свободы, радости, счастья. (…) Легкое восприятие всего, что происходит, и исключительное желание участвовать во всех активностях свойственно южанам».
- «Миссия фестиваля, в связи с тем, что мы давно выходим в регионы — нашу столичную экспертизу донести, куда мы приезжаем. Либо обучить тех специалистов, которые есть на месте, работать с теми технологиями, которые мы привозим. (…) Сказать, что есть какой-то дефицит под наш фестиваль… Да, он бывает, но мы привозим парк оборудования, где его не хватает, либо кадры ищем, либо привозим. Но, как правило, у Сириуса нет такой проблемы. (…) Наверное, это одна из самых инфраструктурно богатых локаций».
- Об уровне развития музыкальной индустрии Юга России: «Мне кажется, это абсолютный тренд (немного восточное звучание) на протяжении последних 5 лет. И он никуда не уходит. Яркие мотивы, этнические вставки. (…) Юг, Кавказ, этно — все это есть в этом году на фестивале».
— Василий Жайворонок, основатель и собственник сети пикник-парков «Ферма Альпак»:
- «Бум на экотуризм и отдыха на природе пошел, как я считаю, в пандемию, когда люди резко словили новое непонятное эмоциональное состояние, страхи. У многих была потеря близких, изменение формы жизни. Кто-то оказался в очень закрытых условиях. (…) И тогда зародилась идея нашей истории».
- «Посещаемость фермы альпак считается хорошей от 300 человек в день. Такие дни бывают по праздникам, выходным, в каникулы. (…) В последний год мы видим (рост посещаемости) пенсионеров. (…) Без внуков, люди просто приезжают посмотреть на животных, и это очень сильно вдохновляет и умиляет».
- «Предположим, что появился участок, он у нас есть, это мы не считаем. Затраты идут от территории фермы. (…) По факту, окупаемость одинаковая, 2,5-3 года у проекта. Затраты от 14 до 27 млн руб. Самая дорогая ферма, которую мы открыли — 36 млн руб.».
- «На сегодняшний день цена альпаки — от 800 тыс. руб. Возможно, из-за колебаний курса цена стабилизируется, не будет расти, но уже есть предложения и по 900 тыс. руб. (…) Основным поставщиком была Европа, и остается, еще есть каналы определенные».
- Про экотуризм на Юге: «Мне нравится, что развиваются разные виды туризма, те, которых до этого не было. (…) На Черноморском побережье открываются новые виноградники. Даже в Ставрополе появляется винный туризм. Этот тренд мы точно видим. (…) Развивается велосипедный туризм, есть больше предпосылки к развитию автотуризма».
Подробности смотрите в 10:33, 14:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.