РБК ТВ Юг: о создании ВСМ Москва-Сочи можно говорить не раньше 2045 г.
Эфир РБК ТВ Юг 19 июня: интервью с президентом Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павлом Иванкиным
- «Создание высокоскоростной магистрали, которая обеспечит нам попадание на курорт из Москвы меньше чем за 10 часов, это уже будет прогресс, а если за 5 часов, это очень хорошо. Вопрос в стоимости такой магистрали. СКЖД — это не равнина, это горы, это очень сложный профиль Помимо профиля, это еще и ветра. (…) Если говорить, как я сейчас думаю, то проект высокоскоростной магистрали до Сочи — это реализация за 2045 год. Нам нужно, во-первых, поднабраться опыта по эксплуатации того, что мы сами сегодня соорудим, во-вторых — стоимость магистрали до Сочи очень высокая, и я боюсь, что в пределах 2030-2032 годов у бюджета страны не будет таких ресурсов».
- «Что касается пассажиропотока, он будет в плюсовом значении по отношению к 2024 году. (…) Все зависит от того, каким лето будет, солнечным или нет, куда сможем улететь или нет. Плюс 2,5-3% точно будет к прошлому году. Не сказать, что железной дороге будет легче, чем в прошлом году, но и не хуже».
- «В конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом второй на расстоянии до 1,5 тыс. км, конечно, сейчас выигрывает. (…) К сожалению, сейчас это такая особенность транспорта. Соответственно, очень много грузов, которые следуют в Новороссийск, не переключились, особенно с «коротких плеч». Например, Липецк очень активно переключается на автомобильный транспорт, потому что время-деньги, сложности определенные есть. (…) Новороссийск очень сильно загружен, можно так сказать. Городу не позавидуешь, потому что он со всех сторон зажат»
- «Если рассматривать пассажирские перевозки в приоритете, не сказать, что СКЖД предельно загружена. Все, что отдано под груз, можно легко отдать пассажирам. Но мы понимаем, что железная дорога должна вести все. И соблюсти вот этот баланс между грузом и пассажирами — для СКЖД задача, с которой не каждый математик справится. (…) За последние три года можно сказать, что пассажирское движение сегодня находится на предпредельном состоянии именно по возможностям дороги, но критических значений мы еще не достигли».
Подробности смотрите в 10:33 14:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.