Перейти к основному контенту
PROСтройка ,  
358 
Эксклюзив

Часть чего-то большего: как проходит реализация РТК на Дону

Ростовская область планирует привлечь 10 млрд руб. на II этап «Западной хорды»
Фото: Пресс-служба правительства Ростовской области
Фото: Пресс-служба правительства Ростовской области

Транспортные артерии Ростовской агломерации (Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Батайск и Аксай) традиционно являются наиболее загруженными в Ростовской области. Для их разгрузки от транзитного потока и создания условий для надежного сообщения с Краснодарским краем, регионами Донбасса и Новороссии в субъекте реализуется проект «Ростовское транспортное кольцо» (РТК). Два участка РТК, автодороги «Западный обход» и «Северный обход», входят в состав еще более масштабного инфраструктурного проекта «Азовское транспортное кольцо» — скоростной автомагистрали вокруг Азовского моря протяженностью более 1,4 тыс. км с четырьмя полосами движения. РБК Ростов разбирался, на какой стадии строительства сегодня находится ростовская часть крупного дорожного проекта на Юге России и как РТК повлияет на увеличение налоговых отчислений в бюджет Ростовской области и создание новых рабочих мест.

Прогнозная интенсивность движения по автомобильным дорогам входящих в состав РТК в направлении новых регионов РФ ожидается более 18 тыс. автомобилей в сутки

В состав РТК входят автодороги «Северный обход», «Западный обход», «Южный обход», транспортная развязка дороги А-280 «Ростов-Таганрог», «Западное шоссе» и дорога в обход города Аксай. Формирование Ростовского транспортного кольца предполагает реконструкцию въездов в Ростов-на-Дону. Так, в 2022 году была завершена реконструкция Южного подъезда к городу с устройством 6-полосной автодороги, соединяющей Ростов и Батайск. В 2024 году в рамках реализации инфраструктурного проекта «Строительство Северного радиуса в составе Ростовского транспортного кольца» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита было завершено строительство двух транспортных развязок взамен существующих кольцевых пересечений (Родионовская и Щепкинская) и начато строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары» со сроком завершения работ в ноябре 2025 года. Также, в декабре 2024 года было завершено строительство первого этапа «Западной хорды». Протяженность дороги составила 4,75 километра.

Схема Ростовского транспортного кольца
Схема Ростовского транспортного кольца

В апреле 2025 года начались работы по реконструкции «Северного обхода» Ростова-на-Дону на участках между транспортными развязками протяженностью 8,45 км. Проектной документацией предусмотрено доведение параметров автодороги до I технической категории с четырьмя полосами движения. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года. Отмечается, что для завершения формирования РТК необходима реализация второго этапа автодороги «Западная хорда» протяженностью 7,5 км. В настоящее время осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию Щепкинского въезда в донскую столицу. Ее разработку планируют завершить до конца 2025 года, а приступить к реализации — в 2026 году. В дальнейшем предстоит разработать проектную документацию на реконструкцию Северного въезда в Ростов-на-Дону со строительством транспортной развязки в разных уровнях на пересечении пр. Шолохова и ул. Малое зеленое кольцо, а также Темерницкого въезда в Ростов со стороны «Северного обхода».

Министерством транспорта Ростовской области в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности предоставления региону капитального гранта на строительство второго этапа «Западной хорды» в размере 10 млрд руб. из средств федерального бюджета в 2026 году. В Федеральное дорожное агентство подана и в настоящее время находится на рассмотрении заявка на участие в отборе проектов, реализуемых субъектами РФ.

Как сообщили РБК Юг в региональном министерстве транспорта, перераспределение транспортных потоков по новому маршруту увеличит туристическую привлекательность территорий вдоль побережья Азовского моря, а развитие транспортной инфраструктуры позволит сформировать предпосылки для социально-экономического развития региона. После реализации Ростовского транспортного кольца прогнозируется приток инвестиций в регион, увеличение налоговых отчислений в бюджет субъекта и создание новых рабочих мест.

Основная часть транспортного маршрута по территории Ростовской области уже сформирована и проходит по участкам автодорог регионального и федерального значения, в том числе входящих в состав РТК. Это автодорога «Северный обход» протяженностью 33 км, автодорога «Западная обход» протяженностью 12,3 км, а также два участка автодорог федерального значения — М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия». В период 2025 — 2027 годов на участке автодороги Р-280 «Новороссия», входящей в состав «Азовского транспортного кольца», предусмотрено проведение капитального ремонта на участках км 45+000 — км 54+000, км 103+000 — км 108+850 с увеличением числа полос движения с двух до четырех. На участке автодороги М-4 «Дон» км 933 — км 1024, также входящей в состав «Азовского транспортного кольца», планируется приступить к масштабной реконструкции с увеличением числа полос движения с четырех до шести — на участке автодороги Северный обход до 30 ноября 2025 года завершится строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары». В апреле 2025 года запланировано начало работ по реконструкции на автодороги на участках между транспортными развязками с двух до четырех полос движения общей протяженностью 8,45 км. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года.

Другие материалы читайте в свежем выпуске журнала РБК+Юг и Северный Кавказ

СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Авторы
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Топливо для автопарков и не только: как контролировать расходы водителей РБК и Teboil, 07:30
В Ростове-на-Дону реализуют три туристических инвестпроекта за ₽1 млрд Ростов-на-Дону, 07:30 
Суд запретил видео с инструкцией по проезду для зацеперов на «Сапсане» Общество, 07:28
Дроны ВСУ пытались атаковать промпредприятие в Самарской области Политика, 07:25
Силы ПВО за ночь сбили 35 украинских дронов Политика, 07:17
«Миллиардеры-хипстеры». Почему богачи в России берегут бизнес от детейПодписка на РБК, 07:00
МВД назвало «кодовые фразы» мошенников в разговоре с детьми Общество, 07:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
РБК ТВ Юг: мастер-план Ростова-на-Дону даст визуальную стратегию развития Ростов-на-Дону, 06:50 
Великобритания введет санкции против организаторов нелегальной миграции Политика, 06:43
Землетрясение магнитудой 6,5 произошло на Камчатке Общество, 06:35
В США связали рассекречивание файлов о смерти Кинга с делом Эпштейна Политика, 06:11
В Ростовской области начались пожары во дворах домов после удара дронов Политика, 06:10
В Дагестане блогера заочно обвинили в распространении фейков об армии Политика, 05:41
Аэропорт Самары снял ограничения на полеты спустя почти три часа Политика, 05:12