РБК ТВ Юг: углубление дна в портах Дона увеличит их грузооборот
Эфир РБК ТВ Юг 15 августа: интервью с генеральным директором VTA Line Натальей Бесединой
- О желаемой модернизации портов Ростовской области: «Необходимо углубление дна. Это позволит заходить в порты Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога более крупным судам. Сейчас здесь работают суда типа «река-море» на 3-5 тыс. т. Если бы сюда могли заходить более крупные суда, это поспособствовало бы увеличению грузооборота. Также важна реконструкция старых причалов и обновление парка перегрузочных комплексов. (…) Я в своей работе сталкиваюсь с тем, что крайне мало в портах грузоподъемной техники, которая могла бы переваливать грузы весом более 100 т. (…) Кроме того, хотелось бы увидеть создание и развитие контейнерных терминалов в наших портах. Это также увеличило бы экспортно-импортный потенциал Ростовской области».
- «На мой взгляд, сейчас логистика переживает период турбулентности и кризиса. Если в предыдущие несколько лет на фоне высокого спроса логисты выстраивали новые маршруты, на рынок взамен ушедшим международным компаниям выходили новые игроки, то с середины 2024 года они столкнулись с новой проблемой — снижением покупательской способности в целом. (…) Сейчас компании вынуждены бороться за каждый груз. Рынок диктует такие условия, что у кого самая низкая ставка, с тем и едут».
- О количественных показателях компании VTA Line: «На текущий момент мы отработали более 500 заказов наших клиентов. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. Думаю, к концу года эта цифра дойдет до 1 тыс. (…) Если говорить о выручке, то в предыдущий год она превысила 60 млн руб. Надеюсь, что в этом году мы этот рубеж тоже перейдем».
- О географии поставок компании VTA Line: «На данный момент наша компания осуществила экспортные поставки в 32 страны мира. И это не только такие распространенные направления, как Китай, Турция или Египет. Например, в этом году мы осуществили поставку нефтехимического оборудования в такие страны, как Аргентина, Эквадор, Мексика. (…) Мы каждый год стараемся добавлять минимум 3-4 направления к своему экспортному портфелю. Сейчас наш взгляд направлен на страны Африки».
- «Основное преимущество Ростовской области для логистов — это географическое положение. Мы находимся на стыке различных транспортных коридоров, в том числе «Север-Юг» и «Восток-Запад». Это дает доступ к различным регионам и странам. Кроме того, у нас есть выход к Азовскому и Черному морям, наличие портов на территории региона обеспечивает нам выход на международные рынки морским путем».
- «Ставки фрахта на морские перевозки на сегодняшний день находятся на уровне 2020-2021 годов. На данный момент это хорошие и выгодные ставки и для импортеров, и для экспортеров. Сейчас они держатся на уровне 4-4,5 тыс. долларов США. (…) Но нельзя не обратить внимание, что значительно выросла стоимость терминальных услуг, например, в том же порту Новороссийска. В сравнении с теми ставками, которые были в 2021 году, рост составил 50%. При экспорте, например, в Турцию ставки фрахта даже ниже, чем стоимость перевалки контейнеров в порту Новороссийска».
Подробности смотрите в 10:33 14:33 и 17:10
— на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ;
— в Краснодарском крае в интерактивном телевидении Ростелекома на 39 кнопке, а также приложении Wink.
Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале