Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Ростов-на-Дону ,  
0 

Алявдин: «Серебряный Лучник»–Юг определяет стандарты мастерства в PR

Председатель жюри седьмой премии «Серебряный Лучник» – Юг Кирилл Алявдин рассказал РБК Юг об эволюции пиара и причинах его недооценки
Алявдин: «Серебряный Лучник»–Юг определяет стандарты мастерства в PR

Кирилл Алявдин – директор по корпоративным коммуникациям Tele2, член Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». 
Председатель жюри седьмой премии «Серебряный Лучник» – Юг.


Что вы ожидаете от проектов, принимающих участие в «Серебряном Лучнике» на Юге России? На что обращаете внимание при оценке проектов?

– Мы ожидаем от проектов на Юге того же, что от всех коммуникационных проектов во всех регионах и от федеральных проектов. Я достаточно жестко оцениваю проекты. К сожалению, поскольку корпоративные коммуникации являются гуманитарной сферой деятельности, ее представители склонны к уходу от конкретики, пространным описаниям и частой потере связи между целями и задачами PR-проектов и их результатами. Я как человек, получивший гуманитарное историческое образование, очень хорошо понимаю его недостатки.

Иногда в проектах мы можем видеть прекрасные PR-результаты, но мы не видим, удалось ли благодаря реализации этих проектов достичь каких-то бизнес-целей.

Поэтому ключевым фактором, который, на мой взгляд, может сделать успешным PR-проект и привести его к победе на «Серебряном лучнике», является четкое понимание бизнес-целей компании, коммуникационной стратеги и PR-инструментов, которые позволят получить измеримый и успешный PR-результат, который в свою очередь поможет достичь поставленных бизнес-целей.

Если такая логика в проекте понятно и убедительно отражена, и есть положительный результат, то такой проект просто обречен на успех.

Премия не вручается только за добрые дела или блестящие идеи. Она вручается за первоклассные эффективные коммуникационные кампании, которые эти дела и идеи позволяют сделать максимально публичными, развить, сделать прибыльными, работающими.

Проекты из каких сфер подавались на премию в этом году? Оказал ли влияние экономический кризис?

– Спектр заявителей проектов в этом году самый разнообразный: банки, телекоммуникационные компании, добывающая отрасль, PR-агентства и даже фитнес-клуб. Не могу сказать, что кризис как-то повлиял на количество, качество и разнообразие заявок.

Вы были номинированы на «Мастера» в рамках Национальной премии. Можете сформулировать, кто такой «Мастер», описать портрет профессионально управляющего коммуникациями специалиста в нашей стране сегодня?

– Я думаю, что мастер – это человек с хорошей теоретической базой и практическим опытом, который за годы своей деятельности в области коммуникаций смог не только успешно реализовать некоторое количество проектов и кампаний, но и создал себе лично положительный имидж авторитетного специалиста.

Плох тот коммуникатор, который не смог сформировать собственный успешный имидж, но при этом одного имиджа недостаточно – должно быть портфолио качественных проектов, в реализации которых специалист играл главную роль.

Вы состоите в Попечительском совете национальной премии, которая в этом году проводится уже в двадцатый раз. В чем, на Ваш взгляд, главная ценность «Серебряного Лучника» для участников, для отрасли, для общества?

– Я второй год вхожу в Попечительский совет национальной премии, а до этого регулярно следил за жизнь «Серебряного лучника» со стороны и даже выдвигался в номинации «Мастер». Поэтому я имел возможность хорошо оценить премию и снаружи, и изнутри.

Это очень правильный и полезный проект для отрасли корпоративных коммуникаций в России. Он привлекает к себе внимание общественности и знакомит ее с наиболее яркими и эффективными решениями в отрасли. А это очень нужно.

Как оценивает премию профессиональное сообщество, другие общественные институты? Удалось ли ей стать по-настоящему престижной для профессии за эти годы? Мода на множественные похожие конкурсы последние несколько лет не проходит…

– Премия имеет высокий авторитет в профессиональном сообществе и смежных отраслях.

Я могу сказать, что и до того момента, как я вошел в Попечительский совет премии, и после, я считаю престижным получить «Серебряного лучника» в качестве награды за коммуникационный проект.

О популярности премии говорит количество поданных на протяжении этих 20 лет заявок. Оно исчисляется тысячами. Большое количество гостей на региональных премиях и финальной церемонии в Москве также говорит само за себя. Важно, что премия развивается, становится более прозрачной. Пул экспертов и жюри не вызывает сомнений.

Какое отношение в Москве к премиям «Серебряный лучник», проходящим в регионах?

– Однозначно позитивное. Я бы вообще не стал в сфере коммуникаций разделять нашу страну на Москву и регионы. Это как в физике – электромагнитные волны распространяются и в Москве, и в Ростове-на-Дону по одним и тем же принципам. С коммуникациями тоже самое.

Какие наиболее актуальные проблемы есть в профессиональной среде PR и современной коммуникационной реальности? Можете ли Вы сказать, какие из них наиболее заметны в регионе, какие в столицах, какие на Юге?

– В последние годы мир с точки зрения коммуникаций – в самом широком смысле этого слова – очень сильно изменился. Сегодня почти всt общество находится в digital-среде, которая к тому же является преимущественно мобильной. В крупных городах на 1 человека приходится по 3 SIM-карты.

Мы в Tele2 очень хорошо видим, как растет проникновение устройств, поддерживающих самые последние стандарты мобильной связи. Уже в прошлом году количество смартфонов сравнялось с количеством кнопочных телефонов. Логично, предположить, что в ближайшем будущем «умные девайсы» вытеснят своих кнопочных собратьев. Важно и то, как россияне пользуются мобильным интернетом. Наиболее популярные приложения в нашей стране – соцсети, различные сервисы путешествий, аудио- и видеоконтент. Все большую популярность приобретают финансовые приложения.

Глобальные изменения коснулись не только технологических аспектов, но и социокультурных. Другими становятся способы и форматы потребления информации: люди все меньше говорят и читают и все больше просматривают фотографии и видео. Как следствие, на рынке начинают доминировать такие сервисы как YouTube, Instagram, Periscope. Все они работают через мобильный интернет.

Мы также видим, как СМИ становятся более мобильными и фактически создают свои собственные социальные сети: дают возможность обсуждать публикации и привлекают все большое количество людей, обменивающихся мнениями.

В результате в этой новой цифровой экосистеме нет разделениях на тех, кто только создает контент (корпорации), и тех, кто его только потребляет (клиенты) – генератором контента через социальные сети становится сам клиент. Таким образом, главный вопрос, который стоит перед PR-специалистом в будущем: куда мы встроимся, какова будет наша роль? И ответа на этот вопрос пока нет.

Отрасль готова ко всем этим изменениям?

– К сожалению, существующие сейчас профессиональные сообщества не готовы к наступлению цифровой мобильной эпохи и не готовы пока определить в ней место и роль специалиста по коммуникациям. Есть еще ряд более приземленных проблем.

Отрасль PR сейчас явно недооценена. Во многих компаниях корпоративные коммуникации рассматриваются как исключительно сервисная функция. Следствием такой ситуации является недостаточно серьезное, на мой взгляд, отношение к специалистам из этой профессии со стороны HR компаний-работодателей и рекрутинговых агентств.

Другая проблема – низкий уровень профильного образования. Такая ситуация складывается, в том числе, из-за отсутствия профессионального образовательного стандарта, работа над созданием которого сейчас активно идет.

Еще одна, на мой взгляд, важная проблема – это отсутствие профессиональной сертификации. Проще говоря, нужно создавать «белый список» PR-специалистов. Сейчас в отрасли присутствует и, к сожалению, развивает активную деятельность ряд специалистов, профессиональные качества которых, мягко говоря, вызывают сомнения. Эти люди негативно влияют на имидж профессии в глазах ключевого заказчика – бизнеса.

И традиционный вопрос... Чтобы вы могли пожелать участникам конкурса.

– Оптимизма, упорства, четкости в формулировках, и конечно связи целей и результатов своих PR-проектов. Любой конкурс – это экстремальное испытание, к которому необходимо тщательно готовиться, аккумулировать, анализировать и систематизировать информацию о проекте, а иногда и полностью пересматривать свои подходы и взгляды на проблему, которая решалась.

Даже если в этом году вы не победите, вы получите бесценный опыт, который сможете применить в следующем году и добиться самого высокого результата.

В рамках премии «Серебряный Лучник» ведущие компании Юга России (государственные, коммерческие и общественные структуры) представят свои коммуникационные проекты, реализованные в 2016 году. В очный этап допущены 19 проектов из Волгограда, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Грозного и Симферополя. Публичная защита состоится 3 февраля в Ростове-на-Дону в главном корпусе Южного федерального университета.

Оператором премии является «АГТ-Юг», в составе AGT Communications Group (PROI WorldWide). Партнерами мероприятия выступают отраслевые организации РАСО, АКОС, АКМР, Южное представительство IABC/RUSSIA.
 

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 91,45 (+2,36)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 85,42 (+2,79)
Инвестиции, 20 июн, 18:06
Все новости Ростов-на-Дону
Трамп пообещал грин-карты всем иностранным выпускникам колледжей в США Политика, 03:40
Призывавшего к захвату власти на границе с КНР жителя Приморья арестовали Общество, 03:21
СК установил личности 131 боевика по делу об атаке на Ингушетию Политика, 03:09
В Краснодарском крае сообщили о массированной атаке беспилотников Политика, 02:42
FT назвала атомную отрасль новой мягкой силой России Политика, 02:26
«Лаборатория Касперского» пообещала сохранить связи с партнерами в США Бизнес, 02:21
Премьер Грузии исключил «украинизацию» страны Политика, 01:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава антикоррупционного бюро Украины не явился на допрос об утечке Политика, 01:33
Путин и Ким Чен Ын покормили белых рысаков в резиденции лидера КНДР Политика, 01:10
Эксперты оценили, чем грозит запрет на перевалку российского СПГ в ЕС Политика, 00:31
В Херсонской области ПВО сбила ракету ATACMS и пять беспилотников Политика, 00:17
Над Мелитополем сработала ПВО Политика, 00:03
Эксперты назвали уровень дохода, при котором больше россиян хотят детей Общество, 00:01
Больше половины торговых центров Москвы морально устарели Недвижимость, 00:01