Перейти к основному контенту
Взлетная полоса ,  
0 

«Для развития креативных индустрий Юга нужна событийная инфраструктура»

Руководитель Центра истинных ценностей Ростова-на-Дону Михаил Стребков рассказал о наиболее перспективных для инвестиций креативных индустриях Юга и сложностях предоставления для них мер поддержки
Фото: РБК ТВ Юг
Фото: РБК ТВ Юг

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ и телеканал «ДОН 24», который входит в состав крупнейшего медиахолдинга Ростовской области АО «Дон-медиа», запустили проект «Взлетная полоса». Новый проект — это серия телевизионных интервью с представителями региональной власти, в рамках которых зрителям расскажут о точках роста донского региона. Проект выходит на двух площадках: в ростовской студии с гостями общается ведущая телеканала «ДОН 24» Анна Глебова, из краснодарской студии — в эфире ведущий РБК ТВ Юг Станислав Бандурка.

Анна Глебова: Креативные индустрии — это довольно широкий спектр действий предпринимательской жизни. Это и кино, и дизайн, и архитектура, а также многое другое. На ваш взгляд, какие индустрии наиболее развиты в Ростовской области и в целом на Юге?

— Тут следует начать с того, что вообще считать креативными индустриями. Для меня креативная индустрия — это все те проекты, которые так или иначе связаны с креативным подходом, с креативной идеей. У нас до сих пор нет законодательно закрепленного понятия креативных индустрий. В первую очередь я сюда отношу гастробизнес, включая гастродворики. Можно сказать, что он у нас очень широко развит. Мне нравится, как развиваются эти локации, где собирается креативная молодежь.

Начиная реализовывать какие-то проекты в Центре истинных ценностей, мы понимаем, что есть много художников, причем художников абсолютно разных. Это и классики, которые пишут академической рукой, состоят в Союзе художников, общаются с академическим сообществом. А есть уличные underground-художники. В основе креативных индустрий как предпринимательства, бизнеса лежит ремесло человека. И он отдает всего себя этому ремеслу и хочет на этом зарабатывать. Также и художники, как и все креативные индустрии, хотят зарабатывать своим ремеслом.

Недавно проходил проект РБК Юг и Северный Кавказ у нас на площадке «Любо инвестициям», где представляли работы Максима Ильинова — тоже шикарный художник, который хорошо продает свои работы. Есть и академисты, которые состоят в Союзе художников и тоже продают свои работы. Естественно, это их дело жизни, это все тоже бизнес.

Станислав Бандурка: Вы упомянули, что в законодательстве нет закрепления креативных индустрий. Это проблема для тех, кто задействован в этих самых креативных индустриях?

— Я не думаю, что это проблема, потому что сфера креативного сообщества достаточно тонкая. Возможно, им и не нужно закрепления этого понятия, но, безусловно, оно важно с точки зрения определения мер поддержки этих креативных индустрий. Как только мы определим, что вообще является креативной индустрией, тогда мы сможем выбрать правильное направление в поддержке.

Станислав Бандурка: Достаточно ли, на ваш взгляд, развита инфраструктура для креативных индустрий на Юге России, в Ростовской области в частности? Достаточно ли таких площадок?

— Я уже упомянул гастродворики, в которых тоже могут развиваться креативные индустрии, это тоже инфраструктура своеобразная, потому что там могут играть музыканты, диджеи. Там они могут себя продвигать.

Что касается площадок, которые вообще в целом существуют у нас в регионе и на Юге, то я бы сказал, что их достаточно. Потому что правительство Ростовской области, РАПП и мы открыли там Центр истинных ценностей. Это большая площадка, большой масштабный проект, который будет там долгое время реализовываться. Еще важно понимать, что креативщикам нужна организационная инфраструктура — это события. События — это основной канал продвижения креативных индустрий, креативных проектов, поэтому тут важно именно смотреть в эту плоскость. Именно они являются основным каналом продвижения креативных индустрий и проектов. Поэтому нам важно развиваться именно в этой плоскости.

Чем больше таких проектов будет, тем лучше будут развиваться креативные индустрии. На мой взгляд так.

В частности, мы недавно провели и организовали собственную выставку. Мы собрали работы художников со всего региона и поняли, что это то, что им нужно. У них есть творчество, у них есть навык. Они хотят, чтобы этот навык увидело как можно больше людей. Организационная инфраструктура в первую очередь важна сейчас.

Анна Глебова: Есть организационная инфраструктура, есть площадка. На какие еще меры поддержки есть запрос от представителей креативных индустрий?

— Мы видим большой запрос на продюсирование, чтобы какая-то медиаподдержка была, качественная упаковка. У нас в центре есть большой продюсерский центр, в котором находится мультимедийное оборудование, стриминговое оборудование, микрофоны.

Анна Глебова: Этим оборудованием могут пользоваться ваши резиденты?

— Да.

Анна Глебова: Совершенно бесплатно?

— Бесплатно. Если какие-то сторонние проекты заходят, мы предоставляем субаренду по абсолютно льготной цене, учитывая то оборудование, которое там есть. И мы видим, что есть большой запрос на медиаподдержку, чтобы мы упаковали, показали, подумали, как продвигать. Условно возьмем художника — он умеет классно рисовать, понимает, как сочетать краски, но как продвигать себя — нет. Это же вообще отдельная сфера, в ней очень долго нужно разбираться, и к этому должен быть талант. У них есть запрос на такую поддержку. Если приходит какой-то проект, мы общаемся, смотрим на работы, смотрим, как мы можем их преподнести.

Анна Глебова: Вы посредники между бизнесом и властью. То есть вы собираете информацию, передаете запрос, там уже обрабатываете и передаете поддержку?

— Да, стараемся действовать таким образом. Мы видим, что ребятам нужна такая поддержка. Но мы и самостоятельно пытаемся помочь — у нас есть инфраструктура, конференц-залы, оборудование, широкий спектр оборудования. Мы стараемся понимать, можем ли мы что-то сами сделать.

Станислав Бандурка: Насколько креативные индустрии, по вашей оценке, сейчас интересны для инвесторов, исходя из вашего опыта? С чем к представителям креативных индустрий приходят предприниматели? С какими предложениями?

— Наверное, это IT-индустрия. Художники инвесторам не так важны, только если они не хотят приобрести там какую-то картину. Но IT-сфера с инновационными проектами интересна.

Есть ТК «Грай» — это ребята, которые разрабатывают дрон сельхозназначения. Там собственное ПО, собственная разработка конструкций дрона. Инвесторы ищут такие проекты, которые можно в теории в дальнейшем развить. Тем более сейчас есть нужда в импортозамещении. И это абсолютно наш национальный прототип, который будет изготавливаться и собираться в Ростовской области.

Станислав Бандурка: Какие промежуточные итоги работы Центра истинных ценностей вы можете подвести?

— Центр истинных ценностей — это масштабный проект, но мы находимся сейчас на стадии тестирования гипотез. Мы пробуем разные варианты и форматы, при этом мы понимаем, что нам нужно развивать. У нас широкий спектр направлений, которые мы должны поддерживать. Мы понимаем, что мы должны развивать все — и медиасферу, и художников, и музыкальное объединение, и айтишников, но чем мы можем сейчас похвастаться — у нас уже стоит постоянно бронь на выставочную галерею. Мы взаимодействуем с большим количеством художников. У нас задача максимально развивать продюсерский центр, и мы сейчас будем запускать свои собственные проекты. Это серия подкастов, про которые пока не буду говорить — думаю, что все их в скором времени увидят. Теперь мы хотим понимать, как мы можем помочь нашим производственным центрам — там, где стоят 3д-принтеры, лазерный гравер, фрезерные станки. Стараемся как-то разграничить наши цели на зоны, которые у нас есть, и стараемся вот таким образом их развивать.

Уже более 2 тыс. человек прошли так или иначе через наше пространство. Более 100 мероприятий организовано за полгода. Но мы для себя стараемся еще дожимать, тестировать разные форматы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Ростов-на-Дону
Как получить государственную надбавку к пенсииРБК и ВТБ, 18:10
В ВСУ опровергли данные Guardian о массовом переводе бойцов ПВО в пехотуПолитика, 18:07
Погибшего подполковника Поликарпова посмертно наградили орденом МужестваПолитика, 18:02
Владислав Дикиджи выиграл чемпионат России по фигурному катаниюСпорт, 17:58
В МИДе Турции назвали сирийцев ответственными за решение по базам РоссииПолитика, 17:58
С четырех участков побережья Кубани вывезли более 5 тыс. т мазутаРостов-на-Дону, 17:54 
Захарова призвала дать жесткую оценку удару дронов в КазаниПолитика, 17:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Spiegel узнал о предупреждениях Эр-Рияда властям ФРГ об угрозе терактаПолитика, 17:32
Экологическая катастрофа: что известно о разливе мазута у берегов КубаниРостов-на-Дону, 17:31 
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 17:30
«Манчестер Сити» проиграл шестой раз в восьми последних матчах АПЛСпорт, 17:25
Хинштейн рассказал о масштабе разрушений в Рыльске после обстрела ВСУПолитика, 17:18
Пезешкиан предложил заменить иранский риал на иранский туманФинансы, 17:08
Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детейОбщество, 16:53