Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Русфонд в Ростовской области за первый месяц собрал больше 1 млн руб.

Российский фонд помощи (Русфонд) начал работу в Ростовской области в конце июня. Об итогах первого месяца и дальнейших планах фонда РБК-Юг рассказала руководитель регионального бюро Русфонда Галина Козлова.
Руководитель бюро Русфонда в Ростовской области Галина Козлова
Руководитель бюро Русфонда в Ростовской области Галина Козлова (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Фонд СМИ и коммерсантов

– Галина, сегодня в России довольно много благотворительных фондов, которые занимаются помощью детям. Чем Русфонд отличается от других?

– Наш фонд – один из старейших в России, ему уже 18 лет. За это время помощь от Русфонда получили более 12 тысяч детей. История создания фонда необычна. Он вырос из отдела писем газеты «Коммерсантъ». В редакцию единственного тогда делового издания в стране приходили письма от читателей с просьбами о помощи. Причем просьбы были самые разнообразные: кто-то просил купить токарный станок, кто-то компьютер, а однажды даже попросили… стадо коров. Со временем, конечно, все больше и больше стало приходить просьб оплатить лечение. В «Коммерсанте» старались понять, кому именно хотят помогать читатели. Создавая фонд, отталкивались именно от этого. Оказалось, что большинство благотворителей хотят помогать тяжелобольным детям. Были определены направления помощи, и началась работа. Этот проект и сейчас остается журналистским, один из его учредителей – издательский дом «Коммерсантъ». Большинство сотрудников Русфонда – это журналисты, сбор средств также осуществляется через СМИ. Какое-то время работа шла только на федеральном уровне, а с 2011 года начали открываться региональные представительства.

– В каких регионах Юга России сегодня представлен Русфонд и есть ли дальнейшие планы по расширению присутствия?

– На данный момент структура фонда в целом включает в себя 20 региональных отделений от Владивостока до Петербурга. На юге это Ставропольский край, Северная Осетия, Ростовская область, Крым. Крымское бюро, кстати, появилось осенью 2014 года. Сейчас, когда бюро фонда открылось и в Ростовской области, мы намерены наладить сотрудничество с клиниками региона, чтобы в них получали лечение не только дети области, но и дети Крыма. Потому что сейчас, например, с кардиологическими диагнозами детей из Крыма отправляют в Москву или Томск, и это не очень удобно. Кроме того, сейчас обсуждается возможность открытия бюро в Краснодарском крае.

– По каким критериям выбирается регион для открытия очередного представительства фонда? В частности, почему была выбрана Ростовская область?

– Русфонд старается открывать бюро в регионах, где проживает не менее 2 млн человек. Это имеет значение при сборе пожертвований с помощью публикаций в СМИ. Проводились исследования – насколько регион готов участвовать в благотворительных программах: развита ли волонтерская деятельность, заинтересованы ли местные власти, СМИ. Чтобы бюро начало работать, должны быть определенные договоренности с руководством региона, министерством здравоохранения, потому что подопечные Русфонда лечатся в основном в государственных клиниках. Должно быть понимание. В некоторых регионах власти говорят, что «мы сами справляемся, у нас всё хорошо», при этом в фонд поступают в больших количествах письма из этих регионов с просьбами о помощи… Ну, Бог им судья.

Что касается Ростовской области, то мы удивлены тем, насколько, оказывается, отзывчивы ростовчане, насколько велика благотворительная активность в регионе. Мы начали полноценно работать в регионе месяц назад, сбор средств на первого ребенка был объявлен 29 июня, но каких-то глобальных кампаний по привлечению благотворителей не проводили. При этом за месяц мы собрали 1 млн 114 тыс. 557 рублей! Это значит, что исчерпывающую помощь уже в этом месяце получат четыре ребенка, родители которых обратились в фонд. И еще хочется отметить, что в Ростове очень отзывчивые СМИ – нашими партнерами стали несколько хорошо известных и авторитетных в регионе изданий, в том числе ИА «РБК-Юг». То есть мы видим, что здесь люди действительно хотят помогать.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Адресаты помощи

– Галина, кому именно и в каких случаях помогает «Русфонд»? В чем конкретно состоит помощь и что необходимо, чтобы ее получить?

– Русфонд оказывает помощь в лечении детей до 18 лет. Основные диагнозы, с которыми сегодня работает фонд - это онкологические, кардиологические заболевания, ДЦП, заболевания опорно-двигательного аппарата, сахарный диабет 1-й степени, сколиозы. Но это не значит, что если к нам обратятся родители ребенка с диагнозом, которого нет в этом перечне, то этому ребенку будет отказано в помощи. Список 67 диагнозов, с которыми работает фонд, постоянно расширяется, в том числе за счет редких заболеваний.

Замечу, что мы, разумеется, не пытаемся своей работой подменять государство. Русфонд помогает, когда государственных средств не достаточно или необходимый вид лечения не предусмотрен бюджетом. У родителей, которые обращаются в Русфонд, мы обязательно спрашиваем, обращались ли они в государственные структуры. Часто родители просто не знают о такой возможности, например, о существующих квотах на высокотехнологичную медицинскую помощь. Бывает так, что через некоторое время они звонят и говорят, что через Минздрав получили и квоту, и необходимые лекарства. Если же таким образом помощь получить не удалось, родители собирают необходимый пакет документов, и мы начинаем сбор средств.

– Кто может обратиться в фонд и какова вероятность получения помощи?

– Мы работаем только по официальным обращениям родителей или законных представителей детей. То есть если обращаются друзья, знакомые, знакомые знакомых и так далее, мы даем свои контакты и рекомендуем передать их родителям. Далее собирается пакет документов, в том числе медицинские выписки, справки о доходах родителей и т. д., проводится их проверка. Это не «бюрократия», а необходимые меры, ведь речь часто идет о больших суммах денег, и мы должны точно знать, кому и почему помогаем и главное отчитаться, если нужно, перед читателями и телезрителями. Когда эти процедуры пройдены, на сайте Русфонда мы публикуем письмо родителей с просьбой о помощи, это же письмо публикуется у наших партнеров – федеральных и региональных СМИ.

Сбор средств длится месяц. За этот срок мы гарантированно собираем нужную сумму – таков уникальный метод Русфонда. Если денег собирается больше, чем указано в счете клиники, излишки, если нет возражений наших доноров, передаются на оплату лечения детей – очередников Русфонда. При этом следует отметить, что пожертвования, сделанные в Ростовской области, как и в любом другом регионе, будут направлены на детей из этого же региона. Если доноры возражают, они могут забрать свои деньги. За 18 лет работы нашего фонда такой случай был только один. Деньги забрала бывшая наша соотечественница, ныне гражданка Финляндии.

– На юге России люди действительно любят и умеют помогать другим. Но при этом они всегда хотят знать, куда пошли их деньги. Как Русфонд информирует благотворителей о результатах помощи?

– Информация по сбору средств постоянно обновляется – как только собрана достаточная сумма, мы сообщаем, что сбор средств завершен и куда направлены деньги. На сайте есть рубрика «куда пошли ваши деньги», которая обновляется каждый месяц – в ней размещаются отчеты о том, какая сумма средств была направлена на каждого конкретного ребенка. То есть все можно отслеживать практически в режиме реального времени. Кроме того, на сайте фонда есть годовая отчетность, где содержится вся информация о собранных средствах, о наших программах и их стоимости, и т.д. Также мы публикуем годовые отчеты на сайте Минюста.

«Мода» на благотворительность

– Сейчас в разделе сайта Русфонда, посвященном Ростовской области, содержится информация о детях, уже получивших помощь. Их довольно много, а фонд работает в регионе всего месяц…

– Дети из Ростовской области попадали в программы Русфонда и до открытия регионального бюро. И сейчас в этом разделе собрана информация о них. В частности, в прошлом году помощь получили 27 детей на общую сумму около 27 млн рублей. Мы надеемся, что после открытия регионального бюро фонда количество деток, получающих помощь, будет больше.

– Ростовская область граничит с юго-востоком Украины, где сегодня происходят трагические события. С прошлого лета регион принимает беженцев, большинство из которых – женщины с детьми. Могут ли они рассчитывать на помощь Русфонда, если ребенку требуется дорогостоящее лечение?

– Позиция фонда такова: мы помогаем всем деткам из стран бывшего СССР, если они лечатся в России. Сегодня у нас уже есть одно обращение в ростовское региональное бюро от беженцев из Украины. Мальчику с диагнозом врожденный порок сердца нужен окклюдер. Операцию ростовские врачи готовы провести за счет средств Фонда ОМС, а квоты на приобретение окклюдера – специальной заплаты, которую ставят на сердце, на этот год закончились. Поэтому сейчас мы рассматриваем документы и в ближайшее время начнем сбор средств на этого ребенка.

– Планирует ли Русфонд сотрудничать с другими благотворительными фондами Ростовской области? И вообще, благотворительность сегодня – это в большей степени конкурентная или партнерская среда?

– На региональном уровне мы общаемся с фондами, которые, как и Русфонд, ориентированы на лечение детей. Это, например, фонд «Дарина», который помогает детям с онкологическими заболеваниями, и фонд «Помоги детям». Вообще же мы приглашаем все фонды и благотворительные организации к совместной работе. Конечно, конкуренция среди благотворительных фондов существует, но в большей степени это все-таки партнерская среда.

– Галина, в последние годы в России наблюдается в хорошем смысле «мода» на благотворительность. Создаются новые благотворительные фонды, которые действительно помогают людям. Но, к сожалению, этой тенденцией зачастую пользуются мошенники. Сталкивались ли вы с этим? И как потенциальному жертвователю отличить «правильный» фонд от мошеннического?

– Мы сталкивались со страницами-двойниками Русфонда в соцсетях. То есть люди делают копию сайта, там фотографии наших детей, наш текст, отличие – это название самого сайта и номер счета, на который просят перечислять деньги. Русфонд сразу же блокирует такие страницы и передает информацию в правоохранительные органы.

У мошенников есть несколько явных признаков. Во-первых, благотворительные фонды, особенно крупные, как правило, не собирают деньги на счета родителей – средства перечисляются на счет фонда, который за каждый рубль несет ответственность и отчитывается перед благотворителями. Должно настораживать и отсутствие отчетности на сайтах самого фонда и на сайте Минюста РФ. Еще один критерий оценки деятельности фонда — это его эффективность. Например, можно напечатать листовок на миллион рублей и в итоге собрать 200 тысяч – вряд ли такой фонд сможет реально кому-то помочь. Т.е. речь о себестоимости фонда, той сумме, которую он тратит на обеспечение собственной деятельности (зарплата сотрудников, аренда помещений, изготовление информационных материалов и т. п.). Законодательством разрешено тратить на административные расходы до 20% от суммы сборов. У Русфонда эти расходы традиционно составляют 6,6% – таково решение нашего руководства.

Получить подробную информацию о программах «Русфонде» в Ростовской области, связаться с его представителями и получить информацию о том, как помочь донским детям можно на региональной странице сайта фонда.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Ростов-на-Дону
Путин призвал увеличить вклад внутреннего туризма в ВВП России до 5% Экономика, 21:17
В полтавском военкомате сообщили о розыске 30 тыс. уклонистов Политика, 21:08
В НХЛ заявили, что вратарь Федотов сможет продолжить сезон за океаном Спорт, 20:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 20:55
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса Политика, 20:52
Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях Общество, 20:50
Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» Общество, 20:44
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле Инвестиции, 20:43
У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует Крипто, 20:21
Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог Спорт, 20:20
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:20
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов Инвестиции, 20:16
Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА Бизнес, 20:10
«Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза РБК и Яндекс Go, 20:04