Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 

Широких: «Телеканалы Юга России начали активнее осваивать digital»

Генеральный директор НАТ Александр Широких в эфире РБК ТВ Юг рассказал про медиарынок Юга России и тренды регионального телевидения, среднее время телесмотрения и перспективы освоения digital телеканалами
Фото: Личный архив Александра Широкова
Фото: Личный архив Александра Широкова

— Известно, что рынок вещания и стриминга сегодня растет, как и рынок видеорекламы. Интерес к потреблению видеоконтента также очень высок. Какие вы выделите три главных тренда вещания и видеопроизводства?

— Самый главный тренд — это активное освоение digital. Видим, что в Telegram активно и хорошо пришли региональные телеканалы, есть успешные кейсы. Очевидно, стало больше live-форматов и меньше записанного «консервного» контента. Разумеется, один из трендов — почти полный переход на российские фильмы и сериалы. Понятно, что тому есть разные предпосылки, начиная от санкций, заканчивая предпочтениями зрителя.

— Не так давно был день рождения Telegram. Многие эксперты отрасли отмечали, как он повлиял на рынок СМИ. Насколько сильно, на ваш взгляд, Telegram влияет на региональное телевидение?

— Telegram для региональных телеканалов — одна из площадок. Более того, у большинства региональных телеканалов в свое время были очень большие аккаунты в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией — прим. ред. РБК ТВ Юг). У большинства очень большие сообщества по подписчикам и вовлеченности в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Но Telegram — самая динамично развивающаяся площадка сейчас. И по приросту аудитории в январе прошлого года дневная аудитория Telegram была 25 млн человек, сейчас больше 50 млн.

— На какой период от мировых трендов отстает региональное телевидение России? Или же нет никакого отставания?

— Если проводить аналогию с федеральными каналами в сравнении с большими западными каналами, то российское телевидение всегда было на высоком уровне. Для этого достаточно посмотреть итальянское телевидение, американское телевидение. Российское телевидение всегда было мощнее и сильнее, за редким исключением каких-то шоу. В прошлом году в России появились шоу «Аватар» и «Фантастика» с применением технологии AR, в Америке это шоу вышло на год раньше. В этом, наверное, они нас опережают. Что касается среднестатистического дневного контента, то уровень российского телевидения всегда был выше, чем западного. И это признавали все, здесь вопросов никаких нет.

— По статистике Mediascope, в 2023 году в топ-10 городов, где доля телезрителей в возрасте от 4 лет самая высокая, есть и Краснодар (на 6-м месте), и Ростов-на-Дону (9 место). Что вы можете сказать о медиарынке Юга России?

— Если мы говорим про Юг, здесь надо учитывать исторические предпосылки. Много станиц в Краснодарском крае, куда никогда не приходили кабельные операторы. Как следствие, проникновение кабельного ТВ невысокое в Краснодарском крае. В СКФО так же. Здесь люди смотрели эфирное телевидение после 2019 года, когда отключили аналог федеральных каналов, они стали смотреть цифровое телевидение. Параллельным ходом развивалось спутниковое ТВ, которое, очевидно, люди в станицах покупали, если хотели смотреть не 10 каналов, а 300. Мы делаем большое количество рейтингов по digital. Могу сказать, что Кубань традиционно сильна в этом направлении. Возможно, это одно из следствий того, о чем я говорил: у людей не очень много возможностей получать каналы в традиционной среде. Поэтому люди жадно ищут информацию о Кубани или Северном Кавказе в Telegram или в «Одноклассниках». Кстати, Краснодарский край в «Одноклассниках» третий после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству пользователей.

8 часов мы спим, 8 часов тратим на работу, 8 часов — это какое-то более-менее свободное время. Половину из этого свободного времени средний россиянин тратит на телевидение.

— Какое сейчас среднее время телесмотрения в России?

— Среднее время телесмотрения в России — это 3 часа 49 минут в день. Надо сказать, что время в интернете всего на 12 минут больше, то есть 4 часа 1 минута в день. Это ответ на вопрос о закате телевидения. По данным Mediascope за 2022 год, никакого заката нет. По-прежнему телевидение смотрят почти 4 часа в день. Единственное, что надо учитывать, что это время неравномерно распределено по России, с востока на запад оно уменьшается. Дальний Восток и Сибирь смотрят ТВ больше 4 часов в сутки, а ближе к Северному Кавказу — около 3 часов в сутки. Еще раз, в среднем, 3 часа 49 минут, и это очень много, с учетом того, что у человека есть три восьмичасовых слота в день, скажем так. 8 часов мы спим, 8 часов тратим на работу, 8 часов — это какое-то более-менее свободное время. Половину из этого свободного времени средний россиянин тратит на телевидение.

— Один из важных вопросов для региональных телеканалов — это техническое оснащенность. Учитывая, что импорт техники из Европы и США стал почти невозможен, как в этих условиях существуют региональные телеканалы, как переоснащаются?

— Процесс переоснащения стал сложнее в силу санкций и проблем с завозом западного оборудования. Понятно, что импортозамещение развивается с 2014 года в России в части телевизионных технологий, но ряд позиций мы до сих пор делать не умеем — видеокамеры, объективы, звуковое оборудование. Но огромное количество позиций уже импортозамещено, поэтому модернизация действительно проходит. Около 10-15 телеканалов в год модернизируются. В текущих условиях можно импортозамещаться. Это делают и федеральные каналы, и региональные.

— Возможно ли, что региональное телевидение перестанет существовать?

— Это невозможно. Во-первых, мы с вами говорили, что 4 часа среднестатистический россиянин смотрит телевидение. Заменить телевидение не может ничего. Человек ленив. При том, что мне не 54 года, я моложе, но я все равно ленив. Меня линейное телевидение устраивает намного больше, чем необходимость зайти в онлайн-кинотеатры и пытаться думать, что посмотреть. Большинство рекомендаций меня совершенно не устраивает, не попадает в мои интересы. Поэтому я не вижу никаких опасений с региональным телевидением.

— Можете ли дать несколько советов, самых общих, для тех, кто так или иначе относиться к созданию телевизионного контента?

— Держать руку на пульсе, не делать фейков, быть в тренде. Бросить отрасль, если вы считаете, что это не ваше, здесь нужны люди с горящими глазами. Очень важно отличаться, нужно придумать какой-то дифференциатор. Важно все время что-то придумывать и креативить.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 29 июня
EUR ЦБ: 92,42 (+1,43)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Курс доллара на 29 июня
USD ЦБ: 85,75 (+0,78)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Все новости Ростов-на-Дону
NYT узнала об изучении спонсорами демократов вариантов замены Байдена Политика, 10:55
В Иркутской области загорелся крупный склад Общество, 10:43
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 10:19
В КНДР чиновники начали носить значки с Ким Чен Ыном Политика, 10:17
Azur Air заменила самолет в Анталью после шестичасовой задержки Общество, 10:07
Приблизит ли встреча в Дохе международное признание талибов Политика, 10:00
В Курской области обломки украинского беспилотника повредили школу Политика, 09:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Выступление Фараджа в Британии сорвалось из-за плаката с Путиным. Видео Политика, 09:44
Четверо пожарных пострадали в Донецке при повторном обстреле Политика, 09:42
Google пережил крупнейшую утечку информации. Почему акциям все равно Pro, 09:29
Сальдо заявил, что ВСУ выбили с левобережья Херсонской области Политика, 09:17
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:01
Во Франции стартовали парламентские выборы Политика, 09:00
Большой дивидендный сезон в России: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 09:00