Елена Тельнова: «ЮГАГРО — это выставка без границ»
Международная выставка сельскохозяйственной техники, оборудования и материалов для производства и переработки растениеводческой сельхозпродукции «ЮГАГРО» будет проходить с 28 ноября по 1 декабря на территории выставочного комплекса «Экспоград Юг». РБК Юг является информационным партнером мероприятия.
Как изменилась выставка «ЮГАГРО-2017»? Какие моменты были доработаны?
— О «ЮГАГРО» можно сказать, что это выставка без границ: в этом году она снова изменила свой формат и уже установила рекордные цифры по целому ряду показателей.
Для сравнения: в прошлом году площадь выставки составила 60 000 кв.м, в этом — 65 000. Участие в «ЮГАГРО-2017» примут 676 компаний из 32 стран, их стенды займут все 4 павильона и 3 открытые площадки выставочного комплекса «Экспоград Юг», чтобы представить самые новые, востребованные товары для сельхозпроизводителей.
Что вы ожидаете от нынешнего года? Многие участники рынка говорят об оживлении в экономической жизни. Ощущаете ли вы это на практике?
— Что касается оживления в экономической жизни — сельское хозяйство является одним из растущих секторов экономики, который даже в кризисный 2015 год продемонстрировал убедительный рост. На сегодняшний день темпы роста продолжают повышаться. Это находит отражение и в выставке: в этом году из 676 участников более 190 компаний впервые представят свою продукцию на «ЮГАГРО». Экспоненты активно готовятся, разрабатывают наполнение стендов и выбирают продукцию, которая будет наиболее интересна российским аграриям.
Изменится ли тематика разделов или она останется прежней? Как на этот процесс влияют предпочтения экспонентов и посетителей, отслеживаете ли вы их?
— Мы регулярно анализируем спрос на ту или иную продукцию для растениеводства, общаемся с сельхозтоваропроизводителями и другими экспертами отрасли. Эта информация позволяет планировать развитие того или иного продуктового раздела выставки, выявлять приоритеты отрасли.
Например, потребность в увеличении объемов переработки сельскохозяйственной продукции влечет за собой повышение спроса на соответствующее оборудование и материалы, в результате на выставке количество экспонентов, которые будут представлять такое оборудование, увеличилось на 30%. Оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции представят 150 компаний.
Выросло также количество участников, представляющих оборудование для полива и орошения (более 60 компаний) и для теплиц (50 компаний). И традиционно самые масштабные разделы выставки — это сельхозтехника и запчасти, агрохимическая продукция и семена — в этих разделах в общей сложности представлены около 400 экспонентов.
Вырастет ли число иностранных компаний и делегаций, представленных на выставке? Откуда приедет большинство представителей?
— В этом году в выставке примут участие 187 зарубежных компаний из 32 государств. Наибольший интерес к «ЮГАГРО» проявляют компании из Германии, Китая, Италии, Франции, Белоруссии. Планируются официальные визиты делегаций посольств Нидерландов, Дании, Аргентины, а также бизнес-делегации из Австрии и Сербии.
На «ЮГАГРО» ранее отмечались проблемы с транспортной доступностью на въезде и выезде с территории выставочного комплекса. Участники и гости выставки признают, что их сложно избежать при высокой посещаемости. Как вы будете решать эти вопросы в этом году?
— Специально для «ЮГАГРО» мы организуем три дополнительные парковки для посетителей, приехавших на личном транспорте. Первая дополнительная парковка будет расположена на территории выставочного комплекса «Экспоград Юг» рядом с основной парковкой. Вторая дополнительная парковка находится на территории мегацентра «Красная Площадь», третья — на территории гипермаркета «Магнит» по адресу ул. Александра Покрышкина, 3.
Мы рекомендуем пользоваться дополнительными парковками и напоминаем, что от дополнительных парковок до ВКК «Экспоград Юг» курсируют бесплатные автобусы, которые доставят всех желающих на выставку. Также в дни проведения «ЮГАГРО» будут продлены маршруты городских автобусов, для которых в обычное время конечным пунктом является «Красная Площадь». Для такси будет организована отдельная стоянка. Вся подробная информация со схемами парковок, расписанием бесплатных автобусов и списком общественного транспорта уже размещена на сайте выставки.
Выставка откроется пленарным заседанием на тему экспортного потенциала российского АПК. С чем связан выбор этой темы? Какие еще вопросы будут обсуждаться в рамках выставки?
— Выбор темы пленарного заседания связан со сложившейся конъюнктурой российского аграрного рынка. В 2016 году экспорт сельскохозяйственной продукции и продовольствия из России вырос на 4% и составил 17 миллиардов долларов, в этом году увеличение продолжается. На пленарном заседании представители Минсельхоза РФ, администрации Краснодарского края, зернового и сахарного союзов, российского экспортного центра и другие эксперты обсудят основные экспортные товары (зерновые культуры, сахар, масло и жмыхи). Также будут обсуждаться перспективные направления аграрного экспорта, в частности, продукции переработки, что является приоритетным направлением развития.
В целом же деловая программа «ЮГАГРО» станет очень насыщенной, она будет включать 35 мероприятий, занимающих в общей сложности 67 часов. Вопросам производства овощей и фруктов в стране, государственной поддержки овощеводства, семеноводства и питомниководства будет посвящена конференция «Состояние, проблемы и перспективы развития овощеводства и садоводства в РФ».
«Проблемы взаимодействия тепличных комплексов с сетевыми ритейлерами» обсудят на круглом столе представители торговых сетей, руководители тепличных хозяйств, представители банков. Кроме того, на отдельной конференции обсудят актуальные вопросы и новшества современных технологий по ореховодству —достаточно свободного и перспективного на данный момент направления садоводства. Кроме того, мы планируем обсудить многие другие вопросы отрасли, самые актуальные на текущий момент.