Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Роль личности в бизнесе: как добиться успеха 20:30, РБК и Volkswagen Телеканал CNN подал в суд на Трампа 19:59, Политика Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 19:40, РБК и Toyo УПЦ разорвала евхаристическое общение с Константинополем 19:27, Политика Меркель поддержала идею Макрона создать единую европейскую армию 19:24, Политика С Навального сняли запрет на выезд за границу 19:23, Политика УПЦ МП отказалась присоединяться к автокефальной церкви на Украине 19:18, Общество Цена барреля Brent упала на $3,5 и потянула вниз курс рубля 19:11, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:01, РБК и Mastercard Дело об убийстве Талькова возобновили из-за изменений в законе 18:59, Общество Дома ниже, запросы выше: как меняется рынок качественной недвижимости 18:58, Партнерский материал  Фирма Абрамовича потребовала сменить совет директоров «Трансконтейнера» 18:40, Бизнес «Победа» подала в суд на разработчика своей новой бизнес-стратегии 18:37, Бизнес Владимир Пучков вернулся в МЧС 18:30, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 18:23, РБК и Экспострой на Нахимовском Глава Ripple объяснил необходимость регулирования криптовалют 18:23, Крипто Эксперты оценили вероятность санкций США против российской нефти 18:19, Экономика Московские водители получили десятки тысяч штрафов за стоп-линию 18:17, Авто The New Times за четыре дня собрал 25 млн руб. для выплаты штрафа 18:11, Технологии и медиа Чиновник из администрации Воробьева возглавит Мособлизбирком 18:01, Политика Экс-премьер Македонии сбежал в Венгрию и попросил политическое убежище 18:00, Политика Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 17:58, РБК и Volkswagen Разработчик стратегии «Победы» станет топ-менеджером «Аэрофлота» 17:57, Бизнес В РО из-за сложных метеоусловий ограничили движение на участке трассы М-4 17:55  Forbes включил троих россиян в рейтинг успешных бизнесменов моложе 30 лет 17:52, Бизнес Адвокат Кокорина подал в Мосгорсуд жалобу на арест футболиста 17:50, Общество РАН попросила ₽1 млрд на создание базы вузов и популяризацию науки 17:37, Общество МЭА спрогнозировало существенный дефицит нефти к середине 2020-х 17:35, Экономика
Александр Поповский: «Главная задача «Билайна» на Юге — развитие сети 4G»
Ростов-на-Дону, 12 мар, 14:19
0
Александр Поповский: «Главная задача «Билайна» на Юге — развитие сети 4G»
Вице-президент компании «ВымпелКом» по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский рассказал РБК Ростов о современных тенденциях в телеком-сфере и темпах роста на Юге России

— Несколько лет назад вы говорили о том, что старая модель телекома уже несостоятельна, но сложность состоит в том, что новую пока никто не изобрел. Появилась ли она сейчас?

— Честно сказать, нет. Я думаю, что российский телеком стал себя лучше чувствовать в рамках старой модели. Основная критика прежней заключалась в том, что при росте трафика не росла выручка. За это время сформировался консенсус по вопросу, в чем будущее телекома — в технологии «больших данных», Big Data. Правда, пока нет ярких примеров, чтобы у кого-то из операторов это направление занимало бы 20-30% бизнеса.

— Какие тренды появились на рынке в прошлом году?

— В 2017 году произошло много серьезных изменений. Мы сегодня, к счастью, ушли от унылой ситуации середины 2016 года. Телеком-рынок, в целом, вырос, и основные показатели по прошлому году позволяют оптимистично смотреть в будущее. Операторы постепенно ушли от полных тарифных «безлимитов», мы постепенно возвращаемся к такому классическому телекомовскому уравнению, когда вместе с трафиком растет и ARPU (средняя выручка от одного абонента — прим. ред). Кстати, за последние несколько лет 2017 год оказался первым, когда стал увеличиваться ARPU.

Конечно, фундаментальные проблемы отрасли никуда не ушли, надо экспериментировать и искать нестандартные решения, но, по крайней мере, на это теперь есть больше времени. Мобильные операторы нашли финансовый баланс, когда можно получать выручку и развивать сети.

— Одним из основных направлений развития телекома считается построение на базе мобильного оператора большой экосистемы. Насколько это интересно с точки зрения бизнеса?

— Мобильным операторам в какой-то степени легче, чем компаниям из других сфер бизнеса, говорить о том, что можно назвать экосистетемой или market place. Мобильных операторов в России немного, и каждый представляет собой серьезную силу. У нас большая клиентская база, и мы интересны широкому кругу партнеров.

С другой стороны, ни один из операторов не может создать платформу, которая будет доминировать. В этом существенный нюанс. В 2017 году «ВымпелКом» запустил многофункциональную интернет-платформу Veon, это было важным шагом к тому, чтобы нам как оператору понять, какая механика существует в мире платформ, что интересует партнеров, клиентов. Мы очень много узнали, и этот опыт обязательно используем в будущем.

— «ВымпелКом» одним из первых в стране запустил конвергентное предложение для абонентов сотовой связи, объединив в пакете несколько услуг (домашний интернет и телевидение). Довольна ли компания результатом?

— Почти два года прошло после запуска конвергента, и это тарифное предложение по-прежнему пользуется популярностью, на него переходят семьями. Раньше мы предлагали нашим абонентам мобильной связи подключить телевидение и домашний интернет за 1 руб. в месяц, теперь для новых абонентов это бесплатно.

В России этим предложением пользуются около 870 тыс. человек — больше трети наших абонентов домашнего интернета и ТВ. Анализ клиентских настроений показывает высокий NPS – индекс потребительской лояльности. Это означает, что наши клиенты готовы рекомендовать этот продукт своим друзьям и знакомым (а мобильные операторы обычно «славятся» невысоким NPS).

Единственное препятствие для нас — географическая представленность. Не секрет, что мы не являемся крупнейшим оператором домашнего интернета по России. Но готовы решать эту проблему, чтобы донести продукт максимальному числу потребителей.

— Насколько перспективно для «большой четверки» развитие виртуальных операторов сотовой связи (MVNO)?

— Если говорить о западноевропейских рынках, то там достаточно высокая доля виртуальных операторов — более 10%. Это связано с тем, что на этапе развития мобильной связи, когда были высокие цены, появился «зазор», в который смогли попасть MVNO-операторы. Они предлагали цены в разы ниже, чем провайдеры, на сетях которых работали, и благодаря этому набирали популярность. В Восточной Европе, где изначально не было высоких цен у реальных операторов, суммарная доля рынка MVNO составляет около 3%.

Однако сейчас ситуация для MVNO во всем мире достаточно сложная. Одно дело, когда ты предлагаешь голосовые услуги и можешь работать с низкой маржой. Другое дело — мобильный интернет. Если ты будешь отдавать его за 50% розничной цены, это будет нерентабельно. Именно поэтому я считаю, что в России у виртуальных операторов связи нет серьезных перспектив для роста и развития. Разумеется, будут какие-то нишевые проекты, возможно, успешные, но суммарно они займут не более 1–2% рынка.

— По мере увеличения скоростей в сетях операторов широкое распространение получают технологии, позволяющие использовать мобильный счет для оплаты. Есть ли будущее у этой услуги?

— Эта услуга уже есть, у нее существенная аудитория — миллионы пользователей, которые делают небольшие покупки с мобильного счета. Но объективно говоря, в нынешнем формате использование лицевого мобильного счета для оплаты — сервис с ограниченным потенциалом, потому что проникновение кредитных карт высокое, люди все меньше боятся вводить свои данные в интернет.

При этом остается важнейшая роль мобильной коммерции сотового оператора — идентификация пользователей. Согласитесь, зачастую глупо выглядит, когда вас просят несколько раз ввести данные— сначала номер карты, потом пин-код и так далее. Мобильный оператор с самого начала знает, что вы — это вы, это удостоверено фактом SIM-карты, все зашифровано. Мы могли бы во многом «спрямить» и упростить процесс. И в этом направлении мы будем предлагать новые интересные решения.

— Какое место на данный момент занимает Юг России в общей стратегии развития «ВымпелКома»?

— В 2017 году Юг показал хорошие результаты и рос темпами, которые прилично опережали среднероссийские. Особенно нас радует Ростов и Краснодар. Одна из особенностей территории связана с тем, что здесь растет население, растет и уровень его благосостояния. Операторы особенно активно конкурируют в качестве сервиса. Для нас Юг России — очень привлекательная территория.

— Намерен ли «ВымпелКом» расширять абонентскую базу по подключению к домашнему интернету в Ростовской области?

— В 2018 году мы планируем значительно увеличить покрытие сетью ШПД во всех регионах присутствия фиксированного бизнеса на Юге России. Приоритет — подключение новых домов в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Здесь у нас хорошее покрытие, но есть территории, где мы не присутствуем как домашний провайдер.

Рынок ШПД достаточно непростой, с высокой конкуренцией. Вы знаете, что в больших домах иногда присутствует по 5-6 операторов. И приходить шестым или седьмым с экономической точки зрения не очень интересно. Поэтому проблема не имеет простого решения — все застроить. Но мы ищем пути.

— Насколько удалось увеличить зону покрытия мобильной связи на Юге России в 2017 году?

— Компания уделяет большое внимание улучшению качества связи на Юге. При этом мы всегда действуем прагматично, развивая те или иные стандарты связи по мере роста проникновения устройств.

Главный фокус сейчас — увеличение покрытия и пропускной способности сетей 3G и LTE. На конец 2017 года покрытие LTE на Юге уже превысило 60% , мы активно работаем над дальнейшим развертыванием сетей LTE.

— Задумывалась ли компания о развитии сетей 5G?

— Пока рано говорить об этом. Самая главная проблема в России — это получение частот. Наша страна отличается высокой милитаризацией спектра. Сейчас мы ведем диалог с регуляторами, министерством связи и думаем, что уже в будущем году будут проведены первые аукционы частот. После этого мы сможем перейти к проверке готовности оборудования, как сетевого, так и абонентского.

Пока же 5G тестируем в лабораторных условиях, чтобы в нужный момент быть полностью готовыми.