Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Русагро предупредила о возможном нарушении санкций из-за своей сделки Бизнес, 22:34 В Кубке Гагарина определился первый полуфиналист Спорт, 22:11 Рогозин пообещал наказать за клевету против космической отрасли России Общество, 22:08 Белый дом отказался дать демократам данные о переговорах Трампа и Путина Политика, 22:00 Производитель телевизоров из КНР решил локализовать производство в России Бизнес, 21:50 США сочли два порта в России причастными к нарушению санкций против КНДР Политика, 21:46 США внесли два российских cудна в списки нарушителей санкций против КНДР Политика, 21:37 Зеленский предложил не давить русский язык на Украине Политика, 21:34 МИД усомнился в объективности приговора Караджичу Политика, 21:29 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 21:14 Фиаско в лечении болезни Альцгеймера: Biogen потеряла $18 млрд за день Quote, 21:10 СМИ узнали о несогласии ЕС с предложенной Мэй датой переноса Brexit Политика, 21:08 Анастасия Кузьмина выиграла спринтерский зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 21:04 Список опасных пород собак сократили в пять раз Политика, 21:03
Ростов-на-Дону ,  
0 
Евгений Титов: «Основа развития бизнеса – не деньги, а знания»
Председатель Юго-Западного банка Сбербанка России Евгений Титов рассказал РБК Ростов о сельскохозяйственном хабе, перспективах диджитализации и отраслевой экспертизе банка

— В последние годы диджитализация серьезно меняет многие сферы бизнеса, крупные игроки в разных отраслях переходят от простого предоставления услуг к построению собственных экосистем. Как эти тренды влияют на банковский сектор?

— Действительно, в современном мире банки постепенно перестают быть классическими финансовыми институтами, которые лишь привлекают вклады и выдают кредиты. Банковский сервис для нас перестал быть единственным.

Задачей Сбербанка является построение экосистемы, в которой банк в т.ч. становится источником знаний и продуктов, не связанных с банковской сферой. Например, в рамках нашей экосистемы уже работают сервисы, которые оказывают услугу потребителям и бизнесу в самых разных отраслях.

На юге России и Северном Кавказе 250 тысяч предпринимателей являются нашими клиентами. Это результат многолетней совместной работы и определенный объем знаний по разным сферам бизнеса, которыми мы готовы делиться.

У нас работает высококвалифицированная команда специалистов, которые могут качественно провести отраслевую экспертизу и оценить риски для бизнеса. Например, проект строительства цементного завода в Чечне. Предполагается переход на капиталоемкий мокрый способ производства. Клиент принял точку зрения банка и пересмотрел свою инвестиционную программу, которая была высоко рисковой. Подобные проекты были ранее реализованы другими заемщиками банка, мы учли имеющейся опыт, и предложили поэтапную реализацию, что позволило не останавливать действующее производство.

— В ноябре Сбербанк объявил о создании на Юге отраслевого сельскохозяйственного хаба. Какова его роль и насколько сильны позиции банка по этому направлению?

— Хаб отвечает за качество наших кредитных и партнерских продуктов для отрасли. Иными словами, часть компетенций по созданию востребованных банковских продуктов в рамках Сбербанка локализовано здесь, на Юге, потому что нельзя создать продукт в Москве, обсудить с Минсельхозом РФ и не учитывать при этом мнение клиентов, для которых мы его создаем.

Сельское хозяйство и пищевая промышленность — это четверть нашего кредитного портфеля. Значительные объёмы производства зерновых и масличных культур, а также развитая инфраструктура и выход к морю, создают предпосылки для стратегически важного направления — экспорта, где особенно можно выделить зернотрейдинг. Среди наших партнеров — все крупнейшие зернотрейдеры юга России. Около 40% экспорта зерновых проводится через расчетные счета Сбербанка.

— От крупного бизнеса к малому. В последнее время отчетливо виден тренд усиления внимания банка в части развития малого бизнеса. Например, проект «Бизнес класс». Насколько такие программы интересны предпринимателям на Юге России?

— Основная проблема всех стартапов — отсутствие знаний в области ведения бизнеса. Суть программы развития предпринимательских компетенций «Бизнес класс» как раз и заключается в передаче знаний. Сами предприниматели делятся опытом по реализации своих проектов, рассказывают об успешно работающих механизмах, конкретных проблемах и способах их решения.

В России участниками проекта стало более 400 тысяч человек, из которых 42 тысячи — жители Юга России и Северного Кавказа. 93% обученных в «Бизнес классе» довольны результатами обучения. По его итогам 52% предпринимателей улучшили свои бизнес-показатели (рост прибыли, выручки, количества клиентов), каждый десятый из тех, кто только начинает свой путь в бизнесе, уже открыл собственное дело.

Также стоит отметить, что совместно с Министерством экономического развития РФ мы запустили платформу «Деловая среда». Это база знаний, охватывающая все необходимые темы предпринимательского цикла от старта до ликвидации компании.

— То есть проблема дефицита финансирования не основная для бизнеса?

— Главная проблема российского предпринимательства — точно не доступ к финансовым ресурсам, как может показаться, и даже не изменения экономической ситуации.

По сути, все успешные и неуспешные истории похожи друг на друга. Разница только в том, что у любого успешного дела всегда есть сбалансированная стратегия и бизнес — план, а у неуспешного либо этого нет совсем, либо план реализуется с ошибками.

Например, основной причиной проблемной задолженности, которая иногда появляется у предпринимателей, является нецелевое использование средств. Есть и другая сторона. Часто бизнесмен хочет запустить какой-то продукт, который рынку вовсе не нужен. Если никто этого не объяснит на раннем этапе, то срок жизни такого проекта не превысит одного года.

— Если говорить о розничном сегменте, то, как меняется рынок банковских услуг для населения?

— Для Сбербанка это очень важный сегмент — сейчас мы обслуживаем территорию, на которой проживает около 20 млн человек. Для этих людей мы формируем пул компаний, с которыми Сбербанк будет дальше взаимодействовать. Все они будут вовлечены в нашу экосистему, позволяющую развиваться и решать актуальные вопросы не только с помощью денег, но и знаний, как в розничном, так и в корпоративном бизнесе.

Рынок банковских услуг меняется в сторону развития электронных сервисов, которые помогают замещать или дополнять посещение банка. Сбербанк — главный участник процесса внедрения безналичного денежного оборота и развития платежной инфраструктуры на Юге России. Мы обладаем необходимым опытом и компетенциями, именно поэтому банк участвует в разработке и реализации региональных долгосрочных стратегий развития регионов, где одной из главных составляющих является развитие безналичных операций.

Число активных пользователей «Сбербанк Онлайн» на юге уже превысило 6 млн клиентов. Это определенно одно из успешных решений на мировом рынке, отмеченное рядом международных премий и конкурсов, но, вместе с тем, мы гордимся тем, что научились управлять клиентским трафиком. Людям все равно нужен контакт «лицом к лицу» с сотрудниками банка, это будет сохраняться еще многие годы.

У нас выстроена успешная бизнес-модель, которая позволяет обслуживать каждого второго жителя юга России и Северного Кавказа. Наша инфраструктура — это 1650 офисов, из которых 1050 — находятся в сельской местности. Показатели Юго-Западного банка по увеличению клиентопотока — один из лучших в России — мы приросли на 11% по сравнению с прошлым годом, ежедневно наши офисы посещают более 200 тысяч клиентов.

Евгений Титов был назначен на пост председателя Юго — Западного банка Сбербанка России в феврале 2017 года. На этом посту он сменил Виктора Вентимилла Алонсо.

Евгений Титов работает в системе Сбербанка с 1993г. С 2007 по 2010 годы был в должности заместителя председателя Северо-Кавказского банка, в 2011г. стал заместителем директора управления по работе с филиалами Сбербанка, руководителем стратегической программы переформатирования сети подразделений. С 29 декабря 2011г. занимал должность председателя Дальневосточного банка Сбербанка.