Алексей Павловский: «Фестиваль — это производная от проекта кинокластера»
Bridge of Arts-2017 пройдёт в Ростовской области с 23 по 27 августа. География фестиваля охватывает города Азов, Таганрог и Ростов-на-Дону. Зрителей ждут творческие встречи с режиссерами и исполнителями главных ролей, большой детский кинематографический праздник, а вопрос развития и продвижения детского кино обсудят в рамках делового форума всемирно известные продюсеры, режиссеры и представители сферы кинопроизводства.
В основную программу фестиваля вошло 10 полнометражных фильмов от авторов из России, Мексики, Испании, Германии, Италии, Бразилии, Ирана и Японии, Франции, Чехии и Словакии.
Фестиваль Bridge of Arts проводится в Ростове третий год. Что изменилось за это время в работе и организации фестиваля?
— Самое главное — меняется отношение к фестивалю. Когда мы проводили первый фестиваль, всем казалось, что он или не состоится, или пройдет как-то не так. В итоге было сделано даже больше, чем изначально планировалось.
Когда мы делали фестиваль второй раз, было видно, что мнение уже изменилось. Накануне третьего фестиваля я вижу, что у тех, кто раньше относился к нему скептически, отношение стало более серьезным. Люди начали обсуждать фильмы, деловую программу.
Многие были убеждены в том, что в Ростове не может быть мероприятия подобного уровня. Я думаю, что мы изменили психологию и показали, что возможность проведения фестиваля на хорошем уровне, по меркам не только Ростова, но и страны.
Основную часть фестиваля занимает деловой форум. Два года основной темой форума было создание в Ростовской области кинокластера. Какая тема выйдет вперед на этот раз?
— Тема кинокластера никуда не делась. Фестиваль — это производная от проекта кинокластера. Нам нужно было презентовать регион, его возможности, его творческий потенциал экспертам киноиндустрии.
Мы думали, как это сделать и стало ясно, что их необходимо пригласить сюда на мероприятие. На какое мероприятие? Логично, что на кинофестиваль. Поэтому деловой форум — это важная часть программы.
В этом году в повестке форума появляется подписание соглашений и контрактов. Если в первые годы мы что-то обсуждали, презентовали, показывали и собирали запросы, то сейчас у нас будут соглашения по сотрудничеству и новым киносъемочным проектам.
Наличие делового форума в программе фестиваля — это только ростовское новшество или, скорее, общая практика?
— Нет, здесь мы не претендуем на эксклюзив. Деловая часть есть на многих кинофестивалях. Например, на «Кинотавре» в Сочи речь чаще идет о кинопрокате. Туда приезжают кинопрокатчики со всей страны и обсуждают интересующие их вопросы.
За счет чего осуществляется финансирование фестиваля?
— Особенность фестиваля в том, что он не живет за средства одного донора. Финансирование осуществляется и за счет бюджета, и за счет федерального и местного бизнеса. Увеличивается участие правительства Ростовской области.
Но здесь важно понимать, что они финансируют не фестиваль в целом, а какие-то отдельные направления. За счет проведения фестиваля ведется и продвижение региона. На эти цели предусмотрено более 10 млн руб. Но деньги выделяются не на привоз звезды, а на решение региональных задач при помощи фестиваля.
Кроме того, есть стратегический партнер группа компаний «Автодор» и генеральный партнер «Группа Агроком». Они были нашими партнерами в прошлом году и продолжили сотрудничать с нами снова. Также есть пул компаний, которые отвечают за инфраструктурные задачи.
Все вместе формирует бюджет фестиваля — 60 млн. руб. Но я всегда говорю, что эта сумма не вся исчисляется деньгами. Если посмотреть на список партнеров, то можно увидеть, что это информационных и инфраструктурных партнеров. Мы их не можем не посчитать, но при этом часть из них не платит нам деньги, а дает скидки на свои услуги.
Чем, на ваш взгляд, может быть интересен фестиваль вашим партнерам?
— Это можно увидеть на примере гостиниц. Давая нам преференции, они создают точку притяжения в мертвый сезон, они селят наших гостей и туристов, которые приедут на фестиваль за свой счет.
Для партнеров уровня «Группы Агроком» это дополнительная возможность для популяризации брендов по Югу России и по стране. Они увеличивают количество потребителей в дни фестиваля.
Кроме того, компании, которые с нами сотрудничают, показывают свою культура ведения бизнеса, готовность содействовать развитию региона, социальную ответственность.
Вам не кажется, что за серьезным деловым форумом непосредственно кино отходит на второй план?
— Да, такая проблема есть, но она решаема. На первом фестивале о кино вообще не говорили, на втором что-то было слышно, сейчас начали говорить полноценно. Аудитория не ожидала появления этого события, не была к нему готова. В Ростове никогда не проводились мероприятия такого уровня. Не стоит ждать от людей сразу позитивной реакции. Но мы меняем их отношение.
То же происходит и с представителями СМИ. В этот раз на фестиваль приезжает иностранный журналист Ник Холсворт, который расскажет о том, как писать о кино. Причем он будет говорить именно о том, как писать интересно для аудитории. Мы понимаем, что и сама аудитория не привыкла читать о фильмах. Когда речь идет о кино, то чаще можно увидеть какие-то светские вещи.
Зачастую можного услышать, что август — это неудачный месяц для проведения фестиваля в Ростове. Вы не планируете переносить его на другое время?
— Понимаете, там где все гладко хорошо с туристической привлекательностью, фестиваль не нужен. Например в Сочи август — это пик отпускников и городу не надо придумывать мероприятие, чтобы привлечь людей.
Нам нет смысла переносить фестиваль. Допустим, для чего переносить его на сентябрь? В этом месяце в городе проходит много активностей, отмечают День города. Фестиваль был бы лишним. Но в августе, действительно, в городе мало людей, каникулы у студентов, период отпусков у работающих.
Надеюсь, что у нас получится приучить ростовчан возвращаться из отпусков на неделю раньше из-за фестиваля.