Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0

Константин Боженов: «IT-тренды формируют не только рынок, но и будущее»

Замдиректора макрорегионального филиала ПАО «Ростелеком» на Юге Константин Боженов рассказал РБК Ростов о новых технологиях и цифровых трендах, формирующих спрос на телеком-рынке
Константин Боженов: «IT-тренды формируют не только рынок, но и будущее»

— Телеком-рынок — традиционно один из самых динамичных. Какие основные тренды, на ваш взгляд, можно выделить сегодня?

— На мой взгляд, одна из основных тенденций в бизнесе — это Big Data и анализ данных. Эти направления уже подтолкнули многих игроков активно развивать «облачные сервисы» в коммерческих целях.

Видеоаналитика — очень перспективное направление, которое позволяет оптимизировать нагрузку на персонал крупных компаний, работающих с большим клиентским потоком.
Например, с помощью видеокамер система может считать количество людей в очереди и анализировать загруженность персонала. Процесс происходит централизовано, с помощью специализированных программ и искусственного интеллекта. Раньше у камер сидели люди и считали вручную. Теперь любая компания может оптимизировать загрузку персонала и эффективно обрабатывать пиковые нагрузки. Зная заранее, в какие часы и на каких точках необходимо поставить больше сотрудников, можно сократить ожидание клиентов в очередях и повысить их удовлетворенность.

Еще один значимый тренд — это интернет вещей, который не просто определяет рынок, но и формирует наше будущее. Яркий пример — технологии «умного дома», которые тоже, кстати, есть и в «продуктовой корзине» «Ростелекома».

Вообще, в наше время новые запросы и реакции на них появляются постоянно. Например, беспилотные автомобили и сопутствующие технологии — это уже не ближайшее будущее, а объективная реальность.

— Новые направления развития и большие объемы данных приводят и к новым угрозам в плане безопасности. Насколько критична эта проблема на данный момент?

— Информационная безопасность - это, пожалуй, главный вызов на сегодня. Каждый день мы отслеживаем появление сотни тысяч новых вирусов. Многие компании пытаются противостоять им самостоятельно — ставят новые патчи, обновляют антивирусы, обучают персонал. Но все равно этого недостаточно. Слишком быстро меняются технологии, масштаб последствий с каждым годом растет. Поэтому руководители таких организаций все чаще начинают передавать информационную безопасность в профильные структуры.

В нашем продуктовом портфеле продукт, связанный с IT-безопасностью, появился достаточно давно, но был опционально ограничен классическими услугами. Сейчас, в связи с приобретением «Ростелекомом» компании Solar Security — одного из лидеров российского рынка кибербезопасности, этот сервис значительно расширился. Сегодня мы располагаем полноценным Security Operation Center, где более 50 человек в режиме 24/7 мониторят онлайн-системы безопасности клиента и текущую ситуацию в целом. Если где-то в мире проявляется угроза, клиенту тут же ставят защиту и закрывают наиболее уязвимые места.

Конечно же, этим набор нашего пакета по кибербезопасности не ограничивается: есть множество других продуктов, в т.ч. различные антифишинги, защита от DDoS-атак. Все это является надежной защитой от любых киберугроз.

Недавно мы представили рынку единую платформу сервисов кибербезопасности. Платформа построена на базе инновационной технологии программно-определяемых сетей и не имеет аналогов в России. Одно из преимуществ платформенного подхода в том, что он позволит нам достичь высокого уровня экономической эффективности для каждого клиента — совокупная стоимость в течение 3–5 лет получается существенно ниже, чем при использовании альтернативных сервисов по отдельности.

В отличие от привычных решений, в которых сервис-провайдер управляет физическим оборудованием в центре обработки данных или на площадке заказчика, единая платформа кибербезопасности взаимодействует с виртуализованными объектами, что дает полную управляемость, быструю масштабируемость и поддержку географически распределенной сети.

Еще одна интересная высокотехнологичная услуга позволяет делать «тепловые карты» коммуникации внутри организации. Это фильтрация полностью всех e-mail, скайпов, и прочих деловых мессенджеров, с целью определить с кем и в какой последовательности, а также с какой частотой и длительностью общаются ваши сотрудники. Система позволяет в один клик посмотреть, какая у сотрудника сеть контактов и проанализировать ее на предмет соответствия функциям и профессиональной эффективности.

— «Ростелеком» недавно объявил о ребрендинге, который в компании назвали одним из этапов ее трансформации. Как это отразилось на работе с корпоративными и государственными клиентами?

— Во-первых, мы разделили сегменты B2B и B2G. Очевидно, что заказчики государственного и корпоративного сегмента — это организации с разными целями, поэтому работать надо с каждым по-своему. Мы видим, что это уже дает эффект и для компании, и для клиентов.

Во-вторых, мы активно продолжили развитие дистанционного обслуживания. Доработав свою IT-платформу, компания смогла предложить онлайн-обслуживание уже не только крупным корпоративным клиентам, но и среднему и малому бизнесу, у которых каждая минута на счету.

—  Какие проекты для государственного сектора «Ростелеком» реализует на Юге России?

— Как и по всей России, на Юге России в этом году мы построили систему видеонаблюдения для единого государственного экзамена, а также для выборов президента Российской Федерации. За весь период проведения этих важнейших мероприятий у нас не было зарегистрировано ни одного падения сети. Мы подошли к этому процессу очень ответственно — работала целая команда, которая во избежание неполадок постоянно мониторила сеть передачи данных. К слову, для «Ростелекома» это стало хорошим примером надежности наших систем видеонаблюдения, которые доступны и коммерческим клиентам.

Еще одно социальное направление, которое компания реализует совместно с государством — телемедицина. Сегодня «Ростелеком» подключает больницы и поликлиники к интернету. И мы также предоставляем им по сервисной модели все необходимое оборудование, включая компьютеры, для выхода в сеть. Вообще, сервисная модель — это популярный подход для нашего сегмента. По сути — сейчас это основа бизнеса «Ростелекома».

— Вы возглавили сектор по работе с корпоративными и государственными клиентами год назад. Что поменяли в работе подразделения?

— Мой приход в «Ростелеком» совпал с активной фазой трансформации компании, и я понимал, что моему направлению нужен новый подход. Гибкость и быстрота как в отношениях с клиентами, так и внутри коллектива — вот то, что было необходимо. Для решения этой задачи мы поменяли восприятие сотрудников. Демократичность, честность и открытость стали основой в нашей новой коммуникационной культуре. Сотрудники начали высказывать свое мнение по любому производственному вопросу, даже если оно противоречило моему.

У меня есть стратегическое видение, понимание процессов операционной деятельности компании, но оно складывается из моего контекста и предыдущего опыта и не всегда может соответствовать текущей ситуации. В этой связи у сотрудника всегда есть возможность его аргументированно оспорить и предложить альтернативный вариант. И если у него реально получается лучше, мы меняем бизнес-процесс. Не человек подстраивается под систему, а система под человека.

— А если человек ошибется, это ведь большая ответственность?

— Следующий шаг — это последствия. Сотруднику дали свободу, он пошел наперекор системе, сделал иначе и у него не получилось… Это тоже один из правильных шагов: каждый может ошибаться и ничего страшного в этом нет. Главное — какие выводы человек делает и как применяет их дальше на практике. Можно долго говорить, что дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих, но в итоге все учатся на своих.

Конечно, преобразования в коллективном менталитете и у каждого сотрудника произошли не сразу. На это потребовалось время. И большим подспорьем было то, что изменения происходили не в отдельно взятом блоке. Такая трансформация в целом поддерживалась руководством компании и транслировалась на другие функциональные направления. В результате все подразделения включились в процесс. В итоге мы с коллегами вышли на правильный бизнес-диалог: теперь мы конструктивно обсуждаем, как эффективно развиваться и достигать целей.

— Как эти изменения отразились на работе?

— Мы начали по-другому общаться с клиентами: перешли от клиентской модели к партнерской. Теперь мы стремимся не просто удовлетворять потребности заказчиков, а помогать им расти и развиваться.

При этом компания открыта для любых идей и предложений. Даже если инициатива у партнера на первый взгляд фантастическая, например, запустить дронов, чтобы анализировать урожайность полей. Ну почему бы и нет, давайте это сделаем. Тем более, что такой опыт в мировой и российской практике уже имеется. И эта стратегия приносит результаты, которые сразу заметны в динамике доходов и росте NPS.

— Какие у компании планы на следующий год в сегментах B2B и B2G?

— Основной фокус мы сделаем на активный рост цифровых продуктов и сервисов. Из года в год мы ставили для себя достаточно высокие цели по приростам классического бизнеса, такого как интернет-доступ. Это будет первый год для «Ростелекома» на юге, когда мы хотим расти именно за счет новых продуктов и услуг.

Пришло время в принципе по-другому смотреть на вещи. Каждый сотрудник должен понимать, что для нас как цифрового партнера нет ничего невозможного. Такой подход позволит сделать бизнес наших клиентов более эффективным, а нашу компанию — полезной.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:24
Все новости Ростов-на-Дону
Глава JPMorgan рассказал о рисках для США из-за «слабой» Европы Экономика, 21:31
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Почему HR-автоматизация становится ключом к устойчивости бизнеса Отрасли, 21:23
В аэропорту Сочи ввели временные ограничения на полеты Ростов-на-Дону, 21:22 
Выгода — не только деньги: какими стали современные банки для бизнеса Тренды, 21:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 21:05
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
«Краснодар» победил ЦСКА и третий раз подряд завершил год лидером РПЛ Спорт, 20:59
«Балтика» без Талалаева победила «Крылья Советов» Спорт, 20:56
Умер актер из «Реальных пацанов» Дмитрий Красильников Общество, 20:51
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Как внутренний аудит снижает бизнес-риски Отрасли, 20:47
Защитник «Краснодара» пожаловался на расистское оскорбление в игре с ЦСКА Спорт, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36