Перейти к основному контенту
ПМЭФ: Сила Юга⁠,
0

Лопаткин: Пассажирское судоходство на Дону возрождается 30 лет спустя

В апреле в Ростовской области были запущены первые маршруты судов «Валдай» по реке Дон. О том, как дальше будет развиваться речной пассажирский транспорт, РБК Ростов рассказал генеральный директор судоходной пассажирской компании «Дон» Герман Лопаткин
Фото: личный архив
Фото: личный архив

Начали с нуля

— Если говорить об инфраструктуре для развития речных перевозок, то в каком состоянии она находится?

— Нужно понимать, что инфраструктуры как таковой практически нет. Все, что было связано с крылатым флотом, перестало работать 30 лет назад и многое утрачено. Сейчас начинаем практически с нуля, восстанавливать по сути нечего. Нужно строить причалы, закупать флот содержать и обслуживать его, определять маршруты. Есть задача уже в этом году дойти инфраструктурой до станицы Романовской Волгодонского района. Это сложно, но возможно.

— В планах построить девять новых причалов. Какой станет инфраструктурная сеть?

— Первые два причала планируем установить в Ростове и Азове до августа этого года. Эти направления рассматриваются как самые интересные с точки зрения навигации и туристического потока. Далее в этом году будем рассматривать, помимо станицы Романовской, город Семикаракорск и станицу Багаевскую. На строительство первых двух причалов проведены торги, подрядчик определен. По трем другим сейчас ведутся инженерные изыскания и проектирование. На следующий год в планах построить причалы в станицах Старочеркасской, Пухляковской и Кочетовской, а также в городах Усть-Донецк и Константиновск. Далее Старозолотовская и есть еще много запросов от муниципальных образований. Мы решили использовать типовой причал для «Валдаев» и «Метеоров» во всех пунктах, однако в каждом населенном пункте будет предусмотрена своя технология стыковки причала с берегом или с набережным. Но возможно новые понтоны не везде будем применять, это покажут изыскания.

На все четыре стороны

— Первым направлением, на котором были запущены перевозки, стало направление Ростов–Азов. Какие еще маршруты будут запущены до конца этого года?

— Порты Ростов и Азов — морские порты, навигация в них практически круглогодичная. Азов–Романовская — это максимально допустимые точки эксплуатации судов «Валдай». Начали с Азова. Постепенно пойдем вверх по Дону. Но опять же все завязано на причальную инфраструктуру. Просто решить, что вот «Валдай» теперь будет ходить из Ростова в Кочетовку, не получится. Мы не можем причалить куда попало. Поэтому проектируем и строим.

Повторюсь, последние 30 лет ничего строилось и не эксплуатировалось крылатым флотом. Сразу все сделать не получится. Речные пассажирские перевозки в Ростовской области возвращаются, это вопрос решенный. Но все будет постепенно.

— Какой парк транспортных средств сейчас в судоходной компании?

— В прошлом году Ростовская область закупила два судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Каждое вмещает 45 пассажиров. В этом году парк будет расширен до трех судов. Сейчас мы ожидаем договор с Государственной транспортной лизинговой компании по «Метеору-120р». В нем уже 120 мест.

Спрос на пике

— Насколько загружены суда и какой прогноз по загрузке на самое активное время — предстоящее лето?

— Спрос сейчас очень большой. Но сейчас у наших жителей это не потребность в перемещении, это интерес к новому. Или правильнее сказать, к забытому старому.

Спрос со стороны населения пока существенно превышает наши возможности, это правда. Желающих в разы больше чем посадочных мест на судне. В выходные спрос еще выше.

Сейчас вокруг «Валдаев» в Ростовской области наблюдается ажиотаж. Мы рассчитываем, что постепенно люди привыкнут к расписанию, а мы со своей стороны выстроим отношения с турфирмами. Кроме того, речные пассажирские перевозки — это не только туризм, это вполне можно рассматривать как транспорт. Потоки отдыхающих и едущих на работу предстоит разделить, как тарифами, так и допсервисами. Но просто взять и увеличить количество рейсов нельзя. Хотя опять же, если по «Метеору-120р» все будет хорошо, то там загрузка уже до 120 человек, то есть почти в три раза больше, чем на обоих «Валдаях».

— Особенно перспективными видятся туристские, межрегиональные направления. К примеру, Крым. Что в настоящее время препятствует их запуску и оценивали ли вы примерную востребованность в таких перевозках?

— Конечно, это были бы очень востребованные направления, особенно в Крым. Но для этого нужны совсем другие суда, которых у нас пока нет. Мы только начинаем обсуждать с судостроительным предприятием возможность их проектирования. Межрегиональное сообщение интересно и нам и нашим соседям. Но для этого нужны суда класса выше «Метеор-120р».

Пассажирские маршруты 

— Когда-то пассажирские перевозки в Ростовской области осуществлялись и по реке Северский Донец. Сейчас это по сути водный путь в новые регионы. Понятно, что в текущей ситуации о возрождении судоходства на этой реке говорить не приходится. Но можно ли рассматривать это направление как перспективное?

— При наличии соответствующих возможностей мы готовы хоть на Луну. Но есть реальность, и она, к сожалению, такая, какая есть. Водные маршруты из Ростова в Белую Калитву и Луганск были. Если мы говорим о возрождении крылатого флота Дона, то грех не замахнуться на это. В Вешенскую ведь ходили «Ракеты». Почему бы и нет?!

— Долгое время перевозки по реке Дон воспринимались как туристские, прогулочные. Способен ли, на ваш взгляд, речной транспорт в перспективе частично заменить наземный пассажирский, разгрузив таким образом автомагистрали и железную дорогу?

— Если говорить объективно, то на реке Дон уже давно нет регулярных пассажирских перевозок. Остались лишь четыре переправы через реку. Одна из них — паромная в Старочеркасской — это уже настоящий раритет. А остальной флот это либо туризм и экскурсии либо грузы. И они также очень ограничены инфраструктурой.

Создавая «Судоходную пассажирскую компанию «Дон», правительство Ростовской области закладывало идею именно возобновления регулярных пассажирских перевозок водным транспортом. А это можно сделать только скоростными судами.

— Перед запуском сообщения организовали несколько тестовых рейсов. Какую обратную связь вы получили от пассажиров?

— Чтобы предложить людям то, что им нужно, сначала надо понять, что они хотят. Для этого мы запускали тестовые рейсы. Мы выяснили пожелания людей, исходя из которых подготовили новое расписание и тарифы. Я искренне признателен жителям Азова, которые уже на первых рейсах 30 и 31 марта подсказали как бы им хотелось видеть наше расписание. Сегодня оно именно такое. Много сегодня дебатов о стоимости поездки. Кому дорого, кому нормально, тут всем не угодишь, вот мы и тестировали спрос и предложения. Цена проезда, установленная нами сегодня, сложена исходя из наших затрат, и они с каждым днем к сожалению, только растут. Но тут следует понимать, что мы формируем регулярное сообщение водным транспортом, оно не было и не будет дешевым по себестоимости. Тут как раз и будут применены механизмы формирования регулируемого тарифа, где государство установит стоимость проезда для населения, а разницу будет компенсировать перевозчику.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 07 дек, 23:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 07 дек, 23:54
Все новости Ростов-на-Дону
ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН Финансы, 00:01
Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов Политика, 07 дек, 23:54
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 07 дек, 23:30
Над Россией за пять часов сбили 17 дронов Политика, 07 дек, 23:30
Отсутствие Польши на саммите в Лондоне объяснили ее «слабостью» Политика, 07 дек, 23:26
Аэропорты Волгограда и Тамбова временно приостановили полеты Общество, 07 дек, 23:17
В Киришском районе Ленобласти обезвредили обломки беспилотников Политика, 07 дек, 23:08
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 07 дек, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 07 дек, 22:57
В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС Технологии и медиа, 07 дек, 22:47
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 07 дек, 22:46
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 07 дек, 22:36
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 07 дек, 22:30
Ливень, превративший улицы Аланьи в «озера». Видео Общество, 07 дек, 22:24