Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону⁠,
0
Эксклюзив

Андрей Григорьев: «донская автологистика побеждает железнодорожную»

«Рускальк» намерен нарастить производство почти на 12% в 2025 году
Директор компании «Рускальк» Андрей Григорьев рассказал в интервью РБК Ростов о планах расширения производства, регистрации предприятия в Ростове-на-Дону и дефиците кадров.
Фото: пресс-служба правительства Ростовской области
Фото: пресс-служба правительства Ростовской области

— Подводя итоги 2024 года, хотелось бы узнать о количественных показателях компании «Рускальк». Каким был объем выпуска продукции, и какие факторы, по вашему мнению, способствовали его росту?

— Основным направлением деятельности компании является горная добыча. Ежегодно предприятие производит 3,5 млн т щебня различных фракций, используемого в широком спектре отраслей, от пищевой промышленности до дорожного строительства. Кроме того, компания занимается обжигом извести, выпуская около 110 тыс. т продукции в год.

В 2024 году выручка компании выросла на 10%, достигнув 2,5 млрд руб. Росту способствовали инвестиции в развитие производственных мощностей, повышение эффективности управления и эксплуатации, а также профессионализм сотрудников.

Ежегодные инвестиционные программы «Рускалька» составляют не менее 300 млн руб. и включают в себя технологию, транспорт и прочие аспекты производства. В 2025 году планируется сохранить или увеличить объем инвестиций и нарастить производство на 8-12%, при условии благоприятной рыночной конъюнктуры.

— Как вы оцениваете текущую географию сбыта вашей продукции? Наблюдаете ли вы какие-либо тенденции, связанные с изменением спроса в различных регионах? Какие факторы, по вашему мнению, влияют на эти изменения?

— Логистика — основная составляющая при формировании цены. Мы охватываем такие регионы, как Волгоградская, Воронежская, Ростовская области. В случае извести — это Краснодарский край. Также у нас есть отдельные клиенты, крупные металлургические заводы, которые находятся еще немного дальше, например, Старый Оскол. Спрос на продукцию, безусловно, растет, но вместе с ним увеличивается и конкуренция. Наши конкуренты также инвестируют, развиваются, поэтому наравне с ростом, проблем меньше не становится.

— Глава Ростовской области Юрий Слюсарь в марте 2025 года предложил вашей компании зарегистрировать юридическое лицо в Донском регионе. В какие сроки планируется это реализовать? Какие вы видите в этом преимущества?

— И до, и сразу после визита временно исполняющего обязанности губернатора Ростовской области Юрия Слюсаря все необходимые действия были предприняты и уже завершены. Мы моментально закрыли свой офис в городе-герое Волгоград. На сегодняшний день наше предприятие зарегистрировано по непосредственному месту своего базирования в Ростове на улице 2-я Луговая. Документы по изменению юридического адреса будут отправлены в правительство Ростовской области, так что мы можем смело сказать, что пожелания главы региона нами были исполнены. Прежде всего, это наш дом. Я ростовчанин. Все наши сотрудники — жители Донского региона. Поэтому, в первую очередь, это вопрос патриотизма. Я надеюсь, что к нам отнесутся с максимальным пониманием и примут нас как долгожданных гостей.

— В 2025 году стало известно, что вы планируете провести модернизацию дробильно-сортировочной фабрики № 2. Сколько средств было вложено в этот проект?

— В модернизацию фабрики было инвестировано около 300 млн руб. Это приведет не только к увеличению производительных мощностей, но и к росту номенклатуры продукции. Это позволит нам идти в ногу со временем, поскольку у нынешней клиентуры, в частности у дорожных строителей, очень серьезно изменился подход к фракционности и качеству щебня, которые они используют при строительстве. Поэтому мы вынуждены увеличивать ассортимент и улучшать качество. Модернизация будет завершена в течение 3-4 месяцев, к концу лета 2025 года. Кроме того будут созданы дополнительные рабочие места, поскольку эта модернизация связана с увеличением конвейерного хозяйства, грохотов и всего сопутствующего.

В настоящее время для модернизации практически все закуплено. Осталось провести монтажные и пусконаладочные работы. Это очень важные моменты, но они уже менее инвестиционнозатратные, чем закупка металлоконструкции и оборудования.

— Как вы оцениваете текущее состояние инфраструктуры предприятия? Существуют ли проблемы с иностранными комплектующими?

— Безусловно, возникают определенные сложности, но ничего критичного нет. У нас есть альтернативы и развитое внутреннее производство. Например, мы недавно приобрели буровой станок, который является одним из ключевых агрегатов. Ранее рынок был переполнен шведскими, финскими и китайскими машинами. На сегодняшний день мы инвестировали более 115 млн руб. в воронежский станок производства «Рудгормаш».

В этом году также планируется покупка тяжелого экскаватора, который, к сожалению, не производится в нашей стране, но мы будем рассматривать аналоги от стран-партнеров. Я не считаю эту ситуацию критичной — она не изменилась. Учитывая, что к концу года у нас пустые склады, можно сделать вывод, что мы достаточно современны и профессиональны, чтобы предлагать нашим партнерам достойную продукцию.

— Если говорить о вашем техническом парке, какова доля отечественного оборудования в нем?

— Импортная техника, которую мы используем, включает в себя в основном тяжелые экскаваторы таких марок, как Hitachi, Caterpillar, Hyundai, а также погрузчики. Что касается остального оборудования, у нас есть 42 самосвала, которые производятся в Жодино на «Белорусском автомобильном заводе». Это серьезный процент парка. Но, поскольку я считаю Беларусь союзным государством, не думаю, что это иностранное оборудование. Таким образом, свыше 90% нашего парка — это отечественная техника.

— Компания завершает строительство дороги между карьером и фабрикой. Какой объем инвестиций был привлечен в этот проект? Когда завершится строительство?

— На сегодняшний день объем инвестиций в проект составляет 238 млн руб., что для нас является значительной суммой. Если говорить о дорожной инфраструктуре, то необходимо отметить, что это не просто дорога, а дамба, которая проходит поперек карьера и позволяет сократить расстояние от горного цеха до дробильно-сортировочной фабрики. Мы планируем завершить ее финальные испытания к концу лета.

Для строительства было использовано более 12 млн кубов горной породы. Я думаю этот проект будет очень выгоден для нас, так как расстояние от горного цеха до дробильно-сортировочной фабрики сократится в два раза. Это приведет к снижению себестоимости и более экономичному способу эксплуатации техники.

Логистика дорожает, как и все остальное. Любую длинную дорогу необходимо обслуживать с помощью грейдирования, подсыпкой материалов и так далее. Введение в эксплуатацию дороги сокращает наши затраты. Сейчас это не лишнее.

— Насколько остро для вас стоит кадровый вопрос?

— Действительно, мы не игнорируем эту проблему. Нам очень повезло, что работаем в регионе, где горная добыча является династийным видом деятельности. Множество предприятий и месторождений, а также традиция передачи профессий от отца к сыну, позволяет нам сохранять квалифицированные кадры. При этом количество таких людей постепенно сокращается, но в целом дефицита специалистов мы пока не испытываем. Основной нашей стратегией в этом вопросе является достойная оплата труда. Сотрудники, работающие длительное время, получают дифференцированные премии в зависимости от своего стажа. Мы стараемся создать комфортные условия труда, инвестируем в технику, которая более ориентирована на человека и требует меньше ремонтов. Это все — комплекс мер по сохранению кадров. Однако главными факторами остаются уважение к работникам и достойная зарплата.

— Остается ли актуальным тот факт, что одной из высокооплачиваемых профессий являются водители большегрузов?

— Да, это абсолютно актуально, поскольку сейчас автомобильная логистика побеждает железнодорожную, по крайней мере, в нашем регионе. Найти достаточное количество квалифицированных водителей, способных управлять фурами и крупными автомобилями, довольно проблематично и поэтому рост заработной платы не обсуждается. Это обязательное условие, если мы хотим не только количественно, но и качественно получать те кадры, которые и о машине позаботятся, и сохранят безопасность на дороге.

— Каковы ваши планы на далекую перспективу? Намерены ли вы расширяться? Каких количественных показателей хотите достигнуть?

— У нас есть несколько амбициозных проектов, связанных с переработкой нашей продукции. Это установка дополнительной мельницы для помола извести и другого формата печи обжига извести. Конечно, мы планируем таким образом увеличить производительность более чем на 100 тыс. т по году в перспективе 1,5-2 лет.

У нас также есть возможность значительно увеличить объемы производства щебня, и для этого у нас есть все необходимые ресурсы. Однако мы ограничены уровнем потребления. Из-за логистических проблем мы не можем поставлять продукцию в дальние регионы.

Известь — это более логистически продвинутый товар, и благодаря этому мы планируем продолжать сотрудничество с крупными металлургическими предприятиями и вести свою экспансию на север. На данный момент наш холдинг предоставляет более 1,2 тыс. рабочих мест.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов
Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:35
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:35
Все новости Ростов-на-Дону
Дмитриев словами о «панике» ответил на обвинения в желании раздела Европы Политика, 06:54
РБК ТВ Юг: на виноградниках Цимлянска построят туркомплекс на 60 номеров Ростов-на-Дону, 06:50 
Во всех столичных аэропортах сняли ограничения Общество, 06:47
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт Тренды, 06:45
Губернатор Ленобласти сообщил об уничтоженных беспилотниках Политика, 06:10
Самые массовые гонки на тележках прошли в День онлайн-предпринимателя Радио РБК, 06:05
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В пяти районах Ростовской области уничтожили дроны ВСУ Политика, 05:58
Во Внуково сняли ограничения на прием и выпуск рейсов Политика, 05:56
Первый за 15 лет марш ультраправых провели в пригороде Стокгольма Политика, 05:52
В Германии предложили переименовать улицы с советскими названиями Общество, 05:34
Таиланд обвинил Камбоджу в нарушении режима прекращения огня Политика, 05:28
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
В Ленинградской области объявили об опасности атаки дронов Политика, 04:57