Перейти к основному контенту
Взлетная полоса ,  
0 

Владимир Окунев: Транзитный поток в Ростовскую область многократно вырос

Заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев рассказал о сложностях в реализации значимых транспортных проектов после присоединения новых регионов к РФ и возможностях для развития
Фото: РБК ТВ Юг
Фото: РБК ТВ Юг

Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ и телеканал «ДОН 24», который входит в состав крупнейшего медиахолдинга Ростовской области АО «Дон-медиа», запустили проект «Взлетная полоса». Новый проект — это серия телевизионных интервью с представителями региональной власти, в рамках которых зрителям расскажут о точках роста донского региона. Проект выходит на двух площадках: в ростовской студии с гостями общается ведущая телеканала «ДОН 24» Анна Глебова, из краснодарской студии — в эфире ведущий РБК ТВ Юг Станислав Бандурка.

Анна Глебова: Ростовская область перестала быть приграничной территорией. По вашему мнению, насколько сильно это повлияло на транспортную сеть?

— Мы стали, можно сказать, нулевым регионом. От нас пошла вся транспортная логистика на наши новые территории. Весь транзит с Севера и с Юга пошел через Ростовскую область. Конечно, в первое время мы столкнулись с колоссальным потоком. На федеральных трассах он увеличился порядка на 300%, на региональных дорогах это порядка 100%. Можно сказать, что в течение суток мы принимали глобальные решения.

Таким образом, мы создали ряд перехватывающих парковок, развернули свой региональный штаб. У нас есть все инструменты для того, чтобы избежать затора на дорогах и несанкционированных стоянках автомобилей — большегрузных особенно. Дальше у нас родился нормативно-правовой акт, который разделял все потоки. Часть потока мы с Ростова увели, часть направили через Северный обход и на разные пункты пропуска. Мы сделали нормативку и каждый пост ГИБДД понимал, как необходимо работать с этими потоками. Работа была проделана очень большая.

У нас формировались списки автоколонн, и каждый водитель понимал по какому коридору он поедет, каждый пограничный пункт пропуска понимал, какое транспортное средство будет заезжать. То есть это взаимодействие было сделано и прошло на высшем уровне. Мы можно сказать, что в течение двух-трех суток нормализовали весь поток, и сейчас все движется в рабочем порядке и в принципе, ни на что не влияет. Более того, мы опасались того, что мы зайдем в сезон дорожных работ. Дорожные работы — это пробки на дорогах. И мы подготовились, синхронизировали порядок их проведения.

Сейчас, как мы видим, затора в Ростовской области нет. У нас все идет планомерно, по графику. Перехватывающие парковки работают на сегодняшний день, там развернуты палатки, и любой водитель может спокойно заехать отдохнуть, перекусить. Там также созданы санитарные условия.

Станислав Бандурка: Какие проекты, на ваш взгляд, наиболее важны для региона, если говорить о реконструкции и строительстве тех транспортных артерий, которые связывают новые территории и Ростовскую область?

— Самый значимый проект для региона, который также имеет большое значение для Российской Федерации — это Ростовское транспортное кольцо (РТК). Когда мы планировали его, первой нашей задачей было вывезти весь большегрузный транспорт с ростовской агломерации. Когда присоединились новые территории мы стали понимать, что это транзитная дорога. У нас открылся коридор Мариуполь-Джанкой. И это все проходит через Ростовское транспортное кольцо.

Понимая глобальные турзадачи, мы взяли на себя колоссальную и амбициозную цель — до конца 2025 года закончить Ростовское транспортное кольцо. Это 110 км дорог. Например, МКАД у нас 108 км (Московская кольцевая автодорога). То есть наш проект, можно сказать, на уровне России. Ну и действительно мы пересмотрели ряд логистических направлений Ростовского транспортного кольца и пришли к выводу, что к нас ряд развязок не соответствуют тому потоку, который сейчас пошел на новые территории. Раньше это действительно было допустимо. Сейчас мы посмотрели пассажиропоток, транспортный поток и действительно возникла тенденция что-то изменить. Мы пошли на то, чтобы наши транспортные развязки сделать двухуровневыми — это тоже в составе РТК. Повторюсь — работа идет очень масштабная. Сейчас мы идем по графику даже несмотря на то, что у нас в донском регионе в мае-июне был дождливый период. Тем не менее, все графики приведены в соответствие, на некоторых объектах мы идем с опережением. Все объекты, благодаря нашему федеральному центру и губернатору области реализуются, и они подкованы финансированием.

Станислав Бандурка: Этот проект даст экономический эффект региону?

— Знаете, об экономическом эффекте можно много говорить, но первое, что можно сказать — пошла застройка, развитие агломерации. Строятся коттеджные поселки, многоэтажные дома. Естественно, у нас есть пятна для застройки и естественно они начинают развиваться. Мы понимаем, что это новые рабочие места, это налоги в бюджет Ростовской области, это тот же подоходный налог. Если даже посмотреть на придорожный сервис мы понимаем — это тоже развитие бизнеса. Это могут быть логистические центры, заправочные станции, придорожный центр. Все это, конечно, доходная часть.

Более того, у нас доходная часть перспективно рассчитана. Мы понимаем, что мы будем иметь дальше, какие налоги придут в бюджет. Застройщики собираются строиться в нашей притрассовой полосе и разграничивать границы агломерации — мы тоже понимаем доходную часть от этого проекта.

Анна Глебова: В начале года сообщалось, что планируются масштабные работы по приведению в нормативное состояние дорог, которые ведут к административным границам Донецкой и Луганской народных республик. Во сколько в целом оцениваются эти работы?

— Эти работы сейчас трудно оценить в деньгах, но это примерно сумма от 2 млрд рублей и выше. Действительно, цена вопроса очень большая, но понимая, что у нас есть наши новые регионы, и что пропускная возможность наших дорог совершенно не соответствует — мы начали делать реконструкцию. Более того, у нас есть федеральная дорога до Таганрога, и она доводится до четырех полос. По поручению президента это находится под контролем заместителя председателя правительства, ведется реконструкция пунктов пропуска, где непосредственно наш донской регион принял участие. Наши областные предприятия этим занимаются и это сумма порядка 1,5 млрд руб. То есть с пропускной способностью мы справились.

Станислав Бандурка: Какие основные вызовы, на ваш взгляд, по-прежнему стоят перед регионом в связи с присоединением новых территорий, с учетом того, что уже сделано, что нужно преодолевать прямо сейчас?

— Вызов у нас один — это идти только вперед. И все наши глобальные проекты довести до логического завершения. Вот мы сейчас строим в Волгодонском районе мост через Сухо-Соленовскую балку. Он не является основой транспортного коридора к новым территориям, но тем не менее, мы сдаем его в октябре, на 1,5 года раньше срока. Знаковый проект, сумма инвестиций 8 млрд рублей. То есть у нас планы грандиозные, амбициозные и мы их не меняем. Мы стараемся работать не со сдвижкой в день-два, а стараемся со сдвижкой полгода-год уйти.

Анна Глебова: А существующие дороги насколько готовы к увеличению трафика?

— У нас сейчас принята трехлетка дорог. В течении этого времени мы планируем порядка 2 тыс. км дорог полностью отремонтировать. Где необходимо капитально отремонтировать — это порядка 2 тыс. объектов. Трехлетка дорог у нас стартовала, финансированием обеспечена, поэтому мы каждый день что-то строим и каждый день планируем что-то сдать.

Пока мы идем в неплохом графике — нам помогают федеральные центры, конечно, губернатор непосредственно. Мы с ним практически раз в две недели обсуждаем наши последующие объекты и, конечно, мы сейчас перешли на новую тенденцию. Мы понимаем, что дороги у нас 3 категории, поток увеличился, поэтому переходим на новый уровень. Некоторые дороги надо до трех полос доводить. До четырех полос — это в будущем, но, тем не менее, у нас в планах тоже есть. Мы сейчас начинаем проектно-сметную документацию разрабатывать, планируем то, что возможно. Начнем с 2024 года реализовывать.

Станислав Бандурка: Повышенный трафик на дорогах — это всегда и повышенные риски дорожно-транспортных происшествий. Предпринимаются ли меры, которые помогут снизить аварийность на дорогах прямо сейчас и в будущем?

— Вопрос довольно-таки серьезный. И естественно мы видим с увеличением потока, что количество ДТП увеличивается. Это такой механизм, от которого никуда не уйдешь. Естественно, каждое ДТП мы анализируем. У нас создан штаб, проводится региональная комиссия по безопасности, которую я возглавляю. Даже в Telegram-канале есть рабочая группа, которая каждое ДТП рассматривает. Особенно это касается случаев со смертельным исходом.

Есть много мер эффективных, которые мы принимаем: наносим шумовую разметку, меняем порядка 25 тыс. дорожных знаков, поставили дублирующие знаки, установили на трассах порядка 5 тыс. км барьерных ограждений, порядка 7 км трассового ограждения. Хочу отметить, что того результата, которого бы нам хотелось иметь, мы не увидели. Мы более глубоко стали погружаться в эту тему, начали каждое ДТП рассматривать — кто виновник. С учетом всех рассмотрений вывод особо не хороший — виновники ДТП со смертельным исходом — это люди, которые неоднократно нарушают правила дорожного движения.

То есть взять последний раз — резонансное ДТП, где погибло 4-5 человек, погибшие дети. Виновник ДТП за полугодие имел от 20 и более административных нарушений. Конечно, виновников хватит. 250 руб. заплати — езжай по сплошным, превышай скорость, переезжай стоп-линию. Все это кажется мелочью. 250 руб. не великие деньги, но, тем не менее, мы понимаем, что это тот виновник, который унесет и свою жизнь и жизнь других людей.

Или ДТП с участием машины каршеринга? Мы понимаем, что 18-летний человек имея права, может взять машину напрокат не имея опыта в вождении. Опять же вопрос: может надо как-то задуматься, законодательство поменять? Мы озвучили ряд законодательных мер, посмотрели, как делают в других регионах, посмотрели опыт работы. Последнее заседание нашего штаба проводит Марат Хуснуллин. Я обратился с этой проблемой, с просьбой внести изменения в законодательстве. Каждое административное правонарушение приходит на госуслуги. Давайте сделаем бальную систему — набрал 10 баллов лишение прав. Таких людей надо убрать с дорог, просто убрать.

Согласно анализу ДТП чаще всего лобовые столкновения происходят очаговые, они идут постоянные — их невозможно проследить. Человек просто нарушает правила.

Нашу инициативу очень поддержал федеральный центр, вышел соответствующий протокол с этой инициативой. Дальше с этим вопросом мы продолжаем работать. Одна из мер — можно увеличить штрафы по камерам. Но я считаю, что человек и сам должен понимать свою ответственность. Как раньше в наши советские времена — кололи дырочки в правах — три дырочки, лишение прав. Ну и сейчас пусть человек за что-то лишается прав — поездит на общественном транспорте, заново пересдаст правила дорожного движения, вождения, и комиссия решит достоин ли он получить права и быть пользователем автомобильных дорог. Или такого человека нужно просто лишить возможности водить автомобиль — пусть ездит на автобусе. Я считаю, что эта мера кардинальная. Но эта мера правильная, и нас услышал федеральный центр.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Ростов-на-Дону
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50