Вадим Калинич: «Россияне ждут от Ростова карнавал»
— Как давно возникла идея фестиваля и кто был инициатором?
— Инициатором проведения мероприятия был я. В «Буковски» мы регулярно проводим различные мероприятия как на улице, так и во внутреннем дворике ресторана. В основном они были про еду. Но я понял, что нужно что-то долго играющего, только едой здесь не обойтись. Так возникла идея площадки «Газетный Live». В качестве партнеров выступил краснодарский проект «СтереоГород».
— В чем основа концепции этой площадки?
— Мы планируем совместить музыку, театр и еду. Каждый день что-то будет хедлайнером — либо музыка, либо еда, либо театр. Сейчас обсуждаем возможность выступления в рамках фестиваля Леонида Лейкина, партнера Вячеслава Полунина по театру «Лицедеи». Мы собирались устроить его шоу еще осенью прошлого года, но не вышло из-за занятости артиста.
— Кто еще из артистов планируется в качестве хедлайнеров мероприятия?
— Уже подтвердили свое участие группы Pompeya, СБПЧ, Therr Maitz. С остальными переговоры пока ведутся.
— Поддержали ли вас городские власти?
— Мы общались с управлением культуры Ростова, чтобы приурочить наше мероприятие ко Дню города, который будет в сентябре.
Наш фестиваль начнется в конце мая и будет проходить практически все лето. Возле арки на Газетном будет установлена сцена. Мы очертили под мероприятие территорию 800 на 1 тыс. метров. На ней свободно могут поместиться одновременно до 600 человек.
— Для чего сейчас ростовскому ресторатору проводить такой фестиваль? Какой в этом смысл лично для вас?
— Ресторан «Буковски», на базе которого будет проходить мероприятие, находится в Газетном переулке. Пару лет назад его сделали пешеходным, соответственно, автомобильный трафик исчез. Но при этом пешеходный так и не появился. Поэтому наша основная выгода здесь — увеличение потока посетителей ресторана.
— Вы уже считали общий бюджет фестиваля?
— Общий — нет. Мы можем говорить только о разовом привозе артистов. Например, организация концерта Therr Maitz стоит примерно 500 тыс. руб. Эти расходы берет на себя «СтереоГород». Мы со своей стороны обеспечиваем еду и договариваемся с чиновниками.
— Насколько подобный формат мероприятий востребован в Ростове?
— У нас все смотрят на Европу, и меня очень часто спрашивают, почему в Ростове нет уличных фестивалей. Ответ очень простой — у нас нет полноценных пешеходных улиц, где люди могли бы гулять, проводить время.
Например, в Москве многие улицы в центре сделали пешеходными, чтобы вернуть трафик из торговых центров. В последнее время они оттянули людей на себя. У нас нужно делать то же самое.
— На ваш взгляд, будут ли такие фестивали позитивно влиять на продвижение бренда Ростова?
— Да, конечно. В Ростов часто приезжают столичные и иностранные журналисты, которые привлекают меня в качестве гида. Сейчас все ищут что-то особенное, и многие россияне ждут, что городом-праздником станет Ростов. Все, кто приезжает к нам, едут за карнавалом, а мы пока не можем им его дать. Я хочу исправить эту ситуацию.
— Фестиваль будет сезонным?
— Мне не нравятся сезонные мероприятия. Скорее этот фестиваль стоит рассматривать в качестве расширения площадки ресторана. Мы разжимаемся, сжимаемся, но остаемся на месте. У нас есть база, которую мы используем.
— Как чувствовали себя в прошлом году ростовские рестораны?
— Я думаю, что прибыль ресторанов точно сократилась. Выросло новое поколение, которому мы уже не вполне соответствуем. Поэтому нужно переходить в новый формат, когда гость может подойти к стойке и купить что-то без контакта с официантом.
По сути, ростовские рестораторы дали возможность условному McDonald's заполонить весь город. Пока с ним могут соревноваться только продавцы шаурмы.
— Часто можно слышать разговоры о том, что Ростов — это ресторанная столица. Но при этом рядом есть Краснодар, который тоже борется за это звание. Как вам кажется, кто из них пока лидирует?
— Лидирует Санкт-Петербург. Я думаю, что в качестве ресторанной столицы Ростов не может состояться, скорее, это продуктовая столица. Причина здесь простая — пока не будет развиваться промышленность, у нас будет текучка кадров и не сформируется ядро посетителей. Краснодару это тем более не светит. Чтобы развивать рестораны, должен быть соответствующий потребитель. Пока этого нет.