Перейти к основному контенту
Журнал РБК+Кавказ ,  
0 

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

В январе 2023 года в кинотеатрах России и стран СНГ вышел в прокат «Чебурашка», снятый по большей части в городах Северного Кавказа. Как продвинуть территорию в кино и какой потенциал у созданных кинематографом брендов СКФО, рассказали власти и эксперты
Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости
Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Евгений Моисеев, глава города Кисловодска

«Для города, который живет за счет туризма, главнейшим условием развития является медийная, информационная известность, чтобы город-курорт знали, узнавали, видели с той стороны, с которой мы хотим его показать. Когда в Кисловодске снимают фильмы — это очень сильно помогает популяризации курорта, и мы всячески поддерживаем режиссеров и продюсеров, желающих организовать на территории города киносъемочный процесс. Сейчас у нас снимается одновременно два фильма, и, надеюсь, будет сниматься продолжение «Чебурашки».

Известно, что научное сообщество официально признало Кисловодск городом, который лечит сердце. Здешний воздух и терренкуры признаны лечебными для сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Кисловодский национальный парк — гордость курортного региона России. В парке растут 250 сортов деревьев и кустарников и более 900 видов трав, а знаменитая долина роз занимает несколько гектаров. Кроме того, город находится в Кисловодской долине — в городе нет ветров, 320 дней в году вы можете видеть солнце. Каждый год сюда приезжают миллионы отдыхающих.

Эти фишки города-курорта мы хотели закрепить. Поэтому было принято решение создать и запатентовать официальный логотип. Мы объявили голосование в интернете на его разработку. Девушка с ограниченными возможностями здоровья из Барнаула предложила нам свою концепцию: сердце, края которого оформлены в виде солнечных лучей, внутри символично изображен наш нарзан, источник. Получилось, что в этом сердце заключено три главных смысла Кисловодска: солнце, вода и специализация.

Мы получили свидетельство в Роспатенте, теперь этот бренд зарегистрирован за Кисловодском и все, что у нас происходит — мы крутим вокруг нашего бренда. Лозунг города «Кисловодск — город твоего сердца». Символ Кисловодска уже можно увидеть на афишах, сувенирах и даже на «аватарках» кисловодчан в социальных сетях».

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Юлианна Медведева, генеральный продюсер, кинокомпания Medvedfilm Production

«Все хотят посетить эти кинолокации, где снимали именно Чебурашку. Игрушки «Чебурашки» в оригинале раскупаются моментально, это говорит о том, что это людям «зашел» положительный герой, он дарит положительные эмоции.

На этом можно продолжать играть: продвигать бренд территории через локальный бизнес, начиная от школьных принадлежностей, заканчивая одеждой. Удивительно, что дети, которые не знали этого мультипликационного героя, сейчас заинтересовались им, и здесь, конечно, кроется очень большая, я бы даже сказала, неограниченная коммерческая составляющая.

Домик Гены, которого играл Сергей Гармаш, искали и в ботаническом саду Сочи, и в Кисловодске. Туристы приезжают в надежде, что найдут этот домик, сфотографируются у шоколадной кондитерской. Через кино-туризм в городах съемок очень стойкий турпоток появился. Уже его ощущаемо видно».

Поиск идентичности: как кинематограф повышает узнаваемость южных городов

Анна Луканина, управляющий партнер Международного агентства Depot, президент Ассоциации брендинговых компаний России

«В городах есть разные памятники и какие-то ландмарки. Например, пермяк-соленые уши есть в Перми. Такие арт-объекты пробуждают ностальгию, вызывают ассоциации. Наверняка, когда я буду в Кисловодске, гуляя по городу, столкнувшись с памятником Чебурашке, я улыбнусь и вспомню свое детство.

Но есть определенные риски, так как все зависит от дальнейшей популярности фильма и самого образа. Если для кого-то Чебурашка не является символом эпохи, то работать такой образ не будет. Поэтому в долгосрочной перспективе идентичность территории лучше строить вокруг более устойчивых и фундаментальных образов, характерных тому или иному региону. Если говорить о Кисловодске, то это, конечно же, минеральные воды и статус всероссийской лечебницы»

Этот и другие материалы можно прочитать в свежем номере РБК+Кавказ.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Ростов-на-Дону
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 22:34
Бракоразводный процесс между Лерчек и ее мужем приостановили до лета Общество, 22:27
Байден продлил запрет на прием связанных с Россией судов в портах США Общество, 22:21
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
Власти Кисловодска прогнозируют рост турпотока на 20% в 2024 году Ростов-на-Дону, 21:41 
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22