Донской производитель труб прогнозирует снижение экспорта в 2023 году
На фоне удорожания затрат на логистику генеральный директор «Ростовского трубного завода» (РТЗ) Игорь Цесарский прогнозирует значительное снижение экспорта полимерных труб в текущем году и переориентацию производителей на рынки новых регионов России.
«Экспорт российских полимерных труб за рубеж постепенно сходит на «нет». Для нас приоритетные регионы — это ДНР и ЛНР. Очень много продукции мы отгружаем туда. Также сотрудничаем с Арменией и Казахстаном. Но Казахстан с каждым годом замещает Российский импорт собственными производственными мощностями. Так что за рынок надо бороться», — рассказал РБК Ростов гендиректор предприятия.
Он объяснил, что в удаленные регионы и страны экспортировать продукцию предприятия не выгодно, потому что она легкая и емкая — это накладывает определенные затраты на логистику.
«В плане экспорта мы можем сотрудничать только с теми, у кого дела с затратами на производство, в частности на энергоносители обстоят, так же, как и у нас: Киргизия, Узбекистан, Казахстан. Все мои партнеры и компаньоны ориентированы только на внутренний рынок», — объясняет Игорь Цесарский.
Основными факторами, оказавшими влияние на сложившуюся ситуацию, руководитель РТЗ считает дефицит квалифицированных кадров, проблемы с запчастями на импортное производственное оборудования и высокие цены на электроэнергию. Так, донское предприятие по производству полимерных труб и фитингов потребляет 4 мВт электричества при цене за 1 кВт 8,20 руб. Эксперт отметил, что в Китае за тот же 1 кВт электроэнергии промышленный кластер платит 0,2 коп.
«В таких условиях экспорт продукции в промышленно развитые страны невозможен, нам нужно использовать конкурентные преимущества нашей страны, а именно развитую инфраструктуру АЭС, и безусловно нефтехимию, цены на которые должны быть минимальные для экспортно-ориентированных предприятий. С рынка ушли многие европейские производители спец техники: Sacania, Volvo, Daf и мы понимаем, что на них запчастей нет. Точнее они есть, но они заходят к нам через Турцию и цена у них космическая. То есть логистика просто не выгодная. И мы начинаем смотреть в сторону китайских грузовых автомобилей. Потому что наш КАМАЗ стоит 11 млн рублей, а окупается за 8 лет. Сейчас мы смотрим в сторону китайских грузовиков. И если на момент конца ноября 2022 года этот тягач можно было купить за 6,2 млн рублей, то в конце декабря того же года он стоит 8,5 млн рублей, потому что китайцы понимают емкость рынка», — объяснил Цеcарский.
По данным системы СПАРК, ООО «Ростовский трубный завод» зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Основной вид деятельности — производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.
Генеральный директор предприятия отметил, что на данный момент российский производитель отдает приоритет восстановлению деятельности новых республик. В том числе и «Ростовский трубный завод», который планирует в дальнейшем использовать эту тенденцию