Перейти к основному контенту
Зодчие будущего ,  
204 

Эксперт: Развитие экспорта РФ требует расширения мощностей южных портов

Депутат ГД Гутенев рассказал об условиях роста экспорта РФ через южные порты
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев о перспективах развития экспорта на юге России

Переориентация экспортно-импортных потоков РФ в последние два года привела к кратному росту загрузки портов Азово-Черноморского бассейна, в перспективе грузопоток в этом направлении будет только расти, что потребует наращивания и модернизации портовой инфраструктуры. Такое мнение высказал РБК Краснодар председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Эксперт: Развитие экспорта РФ требует расширения мощностей южных портов

«Инфраструктура Азово-Черноморского бассейна для промышленности представляет интерес, прежде всего, с точки зрения обеспечения логистических экспортно-импортных маршрутов в условиях отключения от Европы. Порты Новороссийск, Кавказ, Ростов, Азов, Тамань работают больше чем на 100%, то есть превышают все свои возможности. Только Новороссийск обеспечивает треть китайского импорта, большую часть арабского, турецкого и индийского импорта», — сказал Гутенев.

Он добавил, что, по оценкам экспертов, грузопоток на Азово-Черноморском направлении к 2030 году вырастет на 70%, до 300 миллионов тонн. При этом мощности работы ряда терминалов сегодня ограничены, в том числе, недостаточно высокой пропускной способностью железной дороги. Для решения этой проблемы начата работа по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам, включая строительство вторых путей.

«Конечно, потенциал данного бассейна полностью не реализован. В процессе формирования технологической независимости страны наращивается выпуск новых наименований продуктов промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время будет значительно увеличиваться экспорт нашей конкурентоспособной продукции. Это надо учитывать в планах дальнейшего развития инфраструктуры. При этом особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности в условиях поощряемых Западом действий Украины, направленных на разрушение наших логистических коридоров. Безусловно, это не вносит позитива в настрой зарубежных инвесторов. Вместе с тем, в сложившейся ситуации нам удается стратегические перспективные логистические узлы оставить за российским бизнесом, — отметил Гутенев.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в 2023 году грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна достиг 291,4 млн тонн, что более чем на 10% больше, чем в 2022 году. По данным Росморречфлота, порты бассейна являются лидерами отрасли в России. 

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Фицо назвал новый пакет санкций ЕС против России «очень секси для всех» Политика, 05:40
Сенат США отклонил резолюцию демократов, ограничивающую полномочия Трампа Политика, 05:30
NYT сообщила о постепенной потере Киевом ресурсов для сделки с США Политика, 04:54
МХТ анонсировал «Гамлета» с Юрой Борисовым в главной роли Общество, 04:40
Фидан допустил достижение «середины» в меморандумах Россией и Украиной Политика, 04:15
Трамп рассказал, в какой срок планирует добиться прекращения огня в Газе Политика, 03:57
Россиянку нашли мертвой в Японии Общество, 03:49
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Приказавшему обстрелять пляж в Севастополе командиру ВСУ заочно дали срок Политика, 03:33
Небензя заявил, что в политическом плане Зеленский «уже мертв» Политика, 03:01
Росавиация начала расследование авиаинцидентов в трех российских регионах Общество, 02:33
Германия подняла истребители из-за российского Ил-20 над Балтикой Политика, 02:18
Над Россией за три часа сбили 25 дронов Общество, 02:04
Иран пригрозил показать «реальные возможности» и призвал США сменить тон Политика, 01:58
Маск рассказал, как Tesla впервые сама доехала до покупателя Технологии и медиа, 01:41