Перейти к основному контенту
Зодчие будущего ,  
204 

Эксперт: Развитие экспорта РФ требует расширения мощностей южных портов

Депутат ГД Гутенев рассказал об условиях роста экспорта РФ через южные порты
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев о перспективах развития экспорта на юге России

Переориентация экспортно-импортных потоков РФ в последние два года привела к кратному росту загрузки портов Азово-Черноморского бассейна, в перспективе грузопоток в этом направлении будет только расти, что потребует наращивания и модернизации портовой инфраструктуры. Такое мнение высказал РБК Краснодар председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Эксперт: Развитие экспорта РФ требует расширения мощностей южных портов

«Инфраструктура Азово-Черноморского бассейна для промышленности представляет интерес, прежде всего, с точки зрения обеспечения логистических экспортно-импортных маршрутов в условиях отключения от Европы. Порты Новороссийск, Кавказ, Ростов, Азов, Тамань работают больше чем на 100%, то есть превышают все свои возможности. Только Новороссийск обеспечивает треть китайского импорта, большую часть арабского, турецкого и индийского импорта», — сказал Гутенев.

Он добавил, что, по оценкам экспертов, грузопоток на Азово-Черноморском направлении к 2030 году вырастет на 70%, до 300 миллионов тонн. При этом мощности работы ряда терминалов сегодня ограничены, в том числе, недостаточно высокой пропускной способностью железной дороги. Для решения этой проблемы начата работа по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам, включая строительство вторых путей.

«Конечно, потенциал данного бассейна полностью не реализован. В процессе формирования технологической независимости страны наращивается выпуск новых наименований продуктов промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время будет значительно увеличиваться экспорт нашей конкурентоспособной продукции. Это надо учитывать в планах дальнейшего развития инфраструктуры. При этом особое внимание должно быть уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности в условиях поощряемых Западом действий Украины, направленных на разрушение наших логистических коридоров. Безусловно, это не вносит позитива в настрой зарубежных инвесторов. Вместе с тем, в сложившейся ситуации нам удается стратегические перспективные логистические узлы оставить за российским бизнесом, — отметил Гутенев.

Ранее РБК Краснодар сообщал, что в 2023 году грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна достиг 291,4 млн тонн, что более чем на 10% больше, чем в 2022 году. По данным Росморречфлота, порты бассейна являются лидерами отрасли в России. 

Теги
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
H&M заявила об отсутствии планов возвращаться на российский рынок Life, 16:05
Пятилетний мальчик выпал из катера в Химках Общество, 16:05
Посол Германии в Москве вернулся в здание МИД после перерыва на кофе Политика, 16:00
Впервые в истории теннисистка с Филиппин вышла в финал турнира WTA Спорт, 16:00
Дэвид Бекхэм перенес операцию на сломанном 22 года назад запястье Спорт, 15:56
Посол ФРГ вышел за кофе через 10 минут после приезда по вызову в МИД Политика, 15:56
Власти Кубани объяснили сбои мобильного интернета Политика, 15:51
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Инвестор ростовского кинотеатра «Россия» заявил о риске ликвидации Ростов-на-Дону, 15:50 
На Дону медучреждения полностью перевели на ростовское ПО Ростов-на-Дону, 15:42 
«Страна» рассказала о расколе среди украинских националистов Политика, 15:40
Зачем бизнесу системное сотрудничество с университетами Отрасли, 15:33
Депутат Госдумы заявил, что даже Пушкин не сдал бы ЕГЭ по литературе Политика, 15:32
Архиепископ Аджапахян пообещал добровольно прийти в СК Армении Общество, 15:26
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24