Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
В Киеве владелец ресторана открыл стрельбу по посетителям 11:58, Общество Сборная Германии извинилась перед шведами за свое поведение после матча 11:47, Общество Неизвестный Китай: какая культура скрывается за иероглифами 11:20, РБК и Шелковый путь За субботу в Москве выпало около 17% месячной нормы осадков 11:09, Общество СМИ узнали об уходе братьев Березуцких из ЦСКА 11:06, Спорт Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:33, Партнерский материал Новак оценил влияние роста добычи нефти на бюджет России 10:28, Экономика В жилом доме на западе Германии произошел взрыв 10:18, Общество Минюст США предоставил конгрессу новые документы по «российскому делу» 09:57, Политика Зять Трампа выразил готовность сотрудничать с президентом Палестины 09:32, Политика Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 09:17, Спецпроект РБК Спорт В Греции на базу ВВС въехал частный автомобиль 08:29, Общество Равные права: как выглядит женская автошкола в Саудовской Аравии 08:28, Фотогалерея  Трамп выразил надежду на урегулирование торговых споров с Китаем 08:28, Политика В Мексике убили шесть человек во время просмотра матча сборной на ЧМ-2018 08:06, Общество Прокуроры начали проверку после инцидента с плавучим кафе в Барнауле 07:32, Общество Трамп назвал совместные с Южной Кореей учения дорогими «военными играми» 07:05, Общество В Центральном районе Барнаула ввели режим ЧС после урагана 06:42, Общество Власти США вернули более 500 детей родителям-мигрантам 06:33, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Reuters сообщил об отказе США поддерживать повстанцев на юге Сирии 06:24, Политика При крушении поезда в США произошла утечка около 5,5 тыс. баррелей нефти 05:50, Общество В Барнауле за два часа наладили нарушенное из-за непогоды энергоснабжение 05:24, Общество «Яблоко» приостановило выдвижение Митрохина в мэры Москвы 05:06, Политика The Daily Telegraph включил «Анну Каренину» в тройку лучших романов 04:34, Общество Выгнавшая пресс-секретаря Трампа ресторатор объяснила свое решение 04:04, Политика Около 45 тыс. человек посетили праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге 03:35, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 03:18, Спецпроект РБК Спорт
Гендиректор ОАО "Стройфарфор": Мы будем бороться за сохранение предприятия
Ростов-на-Дону, 01 июл 2014, 21:05
0
Гендиректор ОАО "Стройфарфор": Мы будем бороться за сохранение предприятия
Ситуация на ОАО "Стройфарфор" (бренд "Шахтинская плитка") продолжает осложняться. В начале июня стало известно о возобновлении процедуры банкротства на предприятии, которым последние несколько лет управляла подконтрольная Леониду Маевскому компания "Юнитайл". От имени работников завода было распространено открытое письмо на имя губернатора Ростовской области. В г. Шахты, где расположены мощности ОАО "Стройфарфор", создана специальная рабочая группа по урегулированию сложившейся ситуации.
Фото: ceramic61.ru

Ситуация на ОАО "Стройфарфор" (бренд "Шахтинская плитка") продолжает осложняться. В начале июня стало известно о возобновлении процедуры банкротства на предприятии, которым последние несколько лет управляла подконтрольная Леониду Маевскому компания "Юнитайл". От имени работников завода было распространено открытое письмо на имя губернатора Ростовской области. В г. Шахты, где расположены мощности ОАО "Стройфарфор", создана специальная рабочая группа по урегулированию сложившейся ситуации.

О том, как случилось, что успешное предприятие повторно оказалось в ситуации банкротства и возможностях по его оздоровлению в интервью ИА "РБК-Ростов" рассказывает генеральный директор ОАО "Стройфарфор" Илья Удовиченко.

В начале июня стало известно о возобновлении процедуры банкротства на предприятии по инициативе Сбербанка. В чем причина введения банкротства на "Стройфарфоре"?

Сбербанк расторг мировое соглашение со "Стройфарфором" вследствие бездействия подконтрольной Леониду Маевскому управляющей компании "Юнитайл". Эта компания и лично Маевский на протяжении двух лет имели полный операционный контроль над предприятием.

Неисполнение "Стройфарфором" обязательств по обслуживанию долга закономерно привело к возобновлению процедуры банкротства. Есть все основания предполагать, что имело место преднамеренное доведение в целом успешного предприятия до банкротства. Это создает реальную угрозу остановки производства и невыполнения "Стройфарфором" своих социальных обязательств перед рабочим коллективом и региональным бюджетом.

В ноябре 2013 года решением единственного акционера управляющая компания "Юнитайл" была отстранена от управления "Стройфарфором", я был назначен генеральным директором предприятия. Однако "Юнитайл" продолжает всеми правдами и неправдами удерживаться на предприятии, пользуясь лазейками в российском законодательстве. Куда были выведены средства, предназначенные для погашения долгов? В этом нам еще предстоит разобраться, как только у нас появится возможность провести полную проверку предприятия. Этот момент неизбежно наступит, мы живем в правовом государстве.

В чем именно заключается препятствование Вашей деятельности как легитимного генерального директора?

Как я уже говорил, решение о смене управляющей компании и назначении нового исполнительного органа – генерального директора в моем лице – было принято еще в ноябре прошлого года. С тех самых пор запись о своем назначении так и не внесена в реестр юридических лиц. В реестре сейчас зарегистрировано ООО "Юнитайл" - управляющая компания Маевского. И это последняя и единственная ниточка, связывающая фамилию Маевского со "Стройфарфором".

По данным юристов компании, которые буквально вчера, 30 июня, присутствовали на заседании Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области, "Юнитайлу" было отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Лазаря Шаулова. Речь идет именно о том решении, которое прекращает полномочия ООО "Юнитайл" в качестве управляющей компании ОАО "Стройфарфор" и назначает на должность генерального директора ОАО "Стройфарфор" Илью Удовиченко.

Это значит, что вступает в силу решение суда, фиксирующее незаконность нахождения "Юнитайла" и Маевского на заводе! С момента вступления решения в силу любые действия ООО "Юнитайл" на "Стройфарфоре" будут являться незаконными.

Как банкротство отражается на работе предприятия?

Среди большого коллектива "Стройфарфора" работает много близких мне людей, которые абсолютно разумно оценивают ситуацию и относятся к Маевскому, как к временщику. По информации, которую я от них получаю, предприятие поставлено в полную финансовую зависимость от единственного покупателя продукции – "Евротайл Дистрибьюшн", на расчетном счете которого, насколько мне известно, находятся все деньги "Стройфарфора".

Вы видели открытое письмо в адрес губернатора Ростовской области, которое работники завода якобы направили в поддержку Леонида Маевского? Что вы об этом думаете?

Я читал это письмо. Невооруженным взглядом видно, что это популизм чистой воды. Я знаю, что люди подписали это письмо только потому, что не хотят терять работу. Я всегда верил, что помимо обеспечения стабильной работой и зарплатой, руководство должно глубоко уважать трудовой коллектив. О каком уважении может идти речь, если людей вынуждают подписывать унизительные тексты?

Известно, что Вы также являетесь генеральным директором "Керамик Трейд Групп". Не создает ли данное обстоятельство конфликта интересов со "Стройфарфором"?

Это обстоятельство никак не влияет на работу "Стройфарфора". Это «мнение», распространяемое г-ном Маевским. Цель – переложить ответственность за прекращение обслуживания долгов, в том числе перед Сбербанком, на кого угодно, лишь бы не отвечать за это самому, а видимо придется.

Какие пути выхода из сложившейся ситуации Вы видите?

Конечно, мы будем бороться за восстановление рабочей ситуации на предприятие, которое является лидером по производству керамической плитки в РФ. Мы знаем, что с завода активно вывозятся запасы продукции, находящиеся в залоге у Сбербанка, а также осуществляются попытки продажи имущества, принадлежащие "Стройфарфору". Ранее мы пресекли попытку продать часть железнодорожных путей, принадлежащих ОАО "Стройфарфор". Сегодня мы знаем, как, несмотря на процедуру банкротства, к которому предприятие было искусственно подведено недобросовестными «антикризисными менеджерами», провести его финансовое оздоровление. При этом не просто сохранить производство и бизнес, а усилить конкурентоспособность в рыночной среде, в том числе улучшить условия для трудового коллектива.