Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Протестующие в Барселоне подожгли автомобили и мусор Политика, 01:36 Россия впервые с февраля увеличила вложения в госбумаги США Экономика, 01:35 Встреча Трампа с конгрессменами переросла в ругань из-за Сирии Политика, 01:15 Четыре человека пострадали в ДТП с участием Porsche и такси в Москве Общество, 01:02 CNN узнала о письме Трампа с призывом Эрдогану не оказаться дьяволом Политика, 00:53 Общественная наблюдательная комиссия выбрала нового председателя Политика, 00:39 Собчак, Ургант, Петров и другие гости ярмарки Cosmoscow. Фотогалерея РБК и Audi, 00:23 Путин поручил исследовать поведение молодежи в интернете Общество, 00:14 Почти четверть россиян сделали прививку от гриппа Общество, 00:08 Власти сочли недостижимыми свои цели по борьбе с нелегальным алкоголем Экономика, 00:00 Трамп пригрозил опустошительными для турецкой экономики санкциями Политика, 16 окт, 23:46 Компания Брэнсона и Under Armour показали одежду для космических туристов Общество, 16 окт, 23:43 В мониторинговой миссии ООН выступили за закрытие сайта «Миротворец» Политика, 16 окт, 23:36 Небензя сообщил о заверениях Турции насчет операции в Сирии Политика, 16 окт, 23:25
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксперт: Для полноценного мониторинга гортранспорта в Ростове необходимо привлекать бизнес
Директор ООО «Интерра» (интегратор спутниковых систем мониторинга транспорта в ЮФО) Юрий Кравчик в интервью РБК-Юг рассказал о том, что тормозит развитие системы мониторинга общественного транспорта в Ростове, какие из южных регионов более всего открыты транспортным инновациям и как крупнейшие компании ЮФО экономят на обслуживании своего автопарка.
Директор ООО «Интерра» Юрий Кравчик (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Юрий, вы занимаетесь тахоографйией и спутниковыми системами. Что общего у этих технологий и насколько они вообще востребованы бизнесом в ЮФО?

Тахография и спутниковые системы внедряются для повышения безопасности перевозок и для отслеживания работы всего автопарка. Это если коротко. Вообще технологии имеют очень широкий спектр возможностей. Например тахографы помогают отслеживать сколько времени водитель находится за рулем, достаточно ли он отдыхает, что разумеется понижает аварийность, это актуально для маршрутов дальнего следования. Поэтому с 2014г. законом определена обязанность перевозчика устанавливать тахографы на крупнотоннажный транспорт, транспорт перевозящий опасные грузы и людей в междугородних перевозках.

По поводу востребованности я могу сказать, что уже сейчас до 85% компаний имеющих большой собственный автопарк пользуются той или иной технологией спутникового отслеживания транспорта и выше 90% уже в 2015г. оснастят тахографами свой автопарк в соответствии с законом.

В смысле экономии, что это дает компаниям?

От тахографа экономическую выгоду посчитать трудно, он в целом повышает безопасность и снижает аварийность. Я могу привести цифры по спутниковым системам на основе GPS/Глонас. Это снижение затрат на обслуживание автопарка до 25-30%, так как система позволяет исключить несанкционированное использование транспорта, оптимизировать расход топлива, работу водителей и многое другое. Есть множество дополнительных датчиков, которые можно установить по желанию заказчика исходя из особенностей его бизнеса. Например, компании занимающиеся молочной продукцией часто ставят температурные датчики, которые позволяют отслеживать в правильных ли условиях хранилась в машине продукция.

На сколько бизнес готов нести затраты на переоборудование своего автопарка и можете ли вы назвать успешные примеры внедрения таких систем?

На текущий момент готовность компаний, у которых есть свой автопарк, рассматривать спутниковые технологии близка к 100%. Технологии за последние 7 лет подешевели в 4 раза, а окупаемость сократилась до 2-5 месяцев в зависимости от сферы бизнеса. Хотя, конечно, не все еще пришли к решению применять такие инновации.

Скажем в КЧР, КБР, Дагестане, Чечне — многие компании о возможности использовать спутниковые технологии еще не знают. Консервативна и Волгоградская область, где бизнес не очень активен в инновациях на транспорте. В этом смысле лучше всего дела обстоят в Ростовской области, Краснодарском крае. В этих регионах с нами сотрудничают компании "ТАВР", Сочинский, Армавирский, Каневской и Тихорецкий мясокомбинаты, бренды "Царицыно", "Монетка", "Белый медведь", "Калория", Кореновский молочный комбинат. Это только пищевая промышленность. Могу еще назвать "Дорспецстрой", "Аква-Дон", "Мишель-Алко", "Роснефть", "Евродон" и др. В общем - большая часть бизнеса, у которого есть свой автопарк.

Причем многие компании, которые так сказать держат "нос по ветру", работают с этими технологиями уже 4-5 лет и сейчас лишь выбирают интеграторов с наилучшим качеством сервиса и углубляют внедрение спутниковых систем, например, сочетают их с системами логистики и пр.

А как подобные инновации используются на Юге в управлении системой городского транспорта? В Краснодаре уже действует система мониторинга транспорта, а как с этим обстоят дела в Ростове?

Надо сказать, что Краснодарский край идет в этом вопросе на опережение. Например, подобная система была запущена и отлисно отработана в Сочи во время проведения Олимпиады. Сейчас похожая система реализуется в Краснодаре. Наша компания тоже хотела бы заниматься созданием центров мониторинга, нам есть что предложить и чем поделиться. Камень преткновения простой — в идеале надо создавать такие центры на основе соучастия инвестора и местных властей, но так происходит редко. А если перекос идет в одну из сторон, страдает итоговая функциональность. Также в Ростове есть своя сложность с тем, что система гортранспорта основана на частных компаниях. Взаимодействие в такой системе несколько сложнее, чем, например, в городах типа Краснодара, где уже есть транспортные управления, которым подчиняются все трамваи, троллейбусы и большая часть автобусов. Так что Ростову предстоит еще долгий путь в этом вопросе.

На ваш взгляд, по какому принципу в Ростове должна быть налажена полноценная система мониторинга и управления общественным транспортом?

Как я уже сказал, в организации центра мониторинга транспорта в Ростове должен участвовать и инвестор, и власти. Первый должен отвечать за быстродействие системы, за построение техподдержки, за взаимодействие с конечным потребителем и с транспортными компаниями. Власти же должны организовать правовую поддержку, определять условия допуска компаний к перевозкам и т.д. Например, что все данные от транспорта поступали в центр городского мониторинга, торги на закупки услуг по перевозке должны проводиться среди компаний, транспорт которых полностью оборудован системами Глонасс.

Но насколько частные компании захотят тратиться на такое переоборудование?

Знаете, они всегда говорят, что их бизнес дотационный, что это чуть ли не благотворительность, а не бизнес. Но когда мы смотрим на конкуренцию во время торгов за маршруты, мы видим нешуточную борьбу. В конкурсах на право заниматься благотворительностью участников обычно меньше. У них есть деньги. Тем более, что оборудование, которое нужно для функционирования транспортных центров, не дорогое само по себе и позволяет экономить на другом. Например, отпадет нужда в контролерах на конечных пунктах. Эти люди получают зарплату за то, что стоят с секундомерами и отслеживают во время ли пришла маршрутка или автобус. После полноценного запуска центра мониторинга в таких работниках просто отпадет надобность.

Пока же главную проблему в рамках внедрения в Ростове системы мониторинга гортранспорта я вижу не в нехватке денег у компаний, а в том, что центром занялось государство в отрыве от бизнеса. Как итог - низкая эффективность, маленький штат сотрудников, сложности коммуникаций между центром и перевозчиками. Хочется надеяться, что в скором времени подход к этой проблеме изменится.