Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Ростов-на-Дону⁠,
0
Эксклюзив

Спрос на косметику и парфюм в ЮФО вырос более чем на 20% к 8 марта

Южные бренды создают собственные ингредиенты для косметики и говорят о росте цен
В преддверии Международного женского дня участники южного косметического и парфюмерного рынка отмечают устойчивый рост спроса на продукцию, который достиг к 7 марта 20-25% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
Фото: Freepik
Фото: Freepik

В разговоре с РБК Ростов представители бизнеса рассказали про маркетинговые стратегии, из чего складывается стоимость духов и косметики и какая доля импортных компонентов в отечественных косметических средствах.

О зарубежных ингредиентах и привлечении клиентов

По словам соосновательницы бренда косметики «Краснополянская косметика» Кристины Судеревской, на формирование стоимости продукта влияет сложная комбинация факторов: стоимость закупки флаконов, ингредиентов, логистика.

«Конечно мы мониторим рынок, стараемся не завышать цены. Розничная цена нашей продукции значительно ниже, чем могла бы быть, учитывая себестоимость», — рассказала предпринимательница.

Как отмечает производитель, после начала СВО логистические цепочки поставок импортных компонентов оказались нарушены и компании пересмотрели свой «портфель» ингредиентов. В настоящее время «Краснополянская косметика» импортирует около 30% компонентов.

«К счастью, значительная часть используемых компонентов — российские. С уходом иностранных поставщиков мы активно развиваем собственное производство. Нам удалось создать базу ингредиентов и собственные эмульгаторы — основу для косметических средств. За эти годы многое изменилось, сильно подорожали ингредиенты и стоимость логистических цепочек, плюс инфляция. Мы теряем в рентабельности, но удерживаем цены на прежнем уровне и из-за этого теряем свои нормы прибыли. Это мешает развитию компании — снижает инвестиции в развитие новых линий, ферм», — объяснила Судеревская.

Ввоз сырья из Европы очень затратный процесс как по времени, так и финансово, добавила создатель ростовского косметического бренда Kate's Natural Care Екатерина Зубкова.

«80% ингредиентов это Европа. Поэтому, если мы закупаем какой-то труднодоступный ингредиент, то только впрок», — поделилась предпринимательница.

Несмотря на экономические вызовы, скидки остаются важным инструментом привлечения покупателей, считают представители рынка. Акции стимулируют продажи (особенно перед праздниками) и являются важной частью торговли. Для привлечения покупателей компании используют маркетинговые стратегии. Например, подарки при заказе к 8 марта и другим праздникам.

О ценах и принципах успеха на рынке

В сегменте парфюмерии также наблюдается ежегодный рост продаж в преддверии 8 марта. Многие парфюмерные бренды также придумывают акции и специальные предложения, отметила создательница бренда Siordia Parfums Екатерина Сеордия. И тут, по ее словам, ценообразование в сегменте авторской парфюмерии отличается от массового рынка.

«Мы делаем ароматы под заказ вручную. Это совершенно другие принципы», — подчеркнула она.

Однако, как и в косметической индустрии, подорожание импортных компонентов стало серьезным вызовом для отечественных компаний.

«Стоимость импортных компонентов практически в два раза выросла для российских парфюмеров, и безумно сложно удерживать цены на желаемом уровне», — объяснила предпринимательница.

По словам Сеордии, в преддверии 8 марта рынок косметики и парфюмерии демонстрирует рост, несмотря на экономические трудности.

«Успех на рынке косметики и парфюмерии зависит от умения компаний сочетать доступные цены, высокое качество продукции и искреннюю заботу о своих клиентах», — заключила представитель парфюмерного бренда.

Как писал РБК Ростов, год назад спрос на отечественную косметику на юге России также показывал рост на фоне санкционной политики в отношении России. Тогда некоторые компании фиксировали увеличение продаж до 30%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Все новости Ростов-на-Дону
Кремль решил поздравить Трампа с Новым годом и Рождеством Политика, 16:13
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Депутат извинился за грубую критику конкурса «Молодежная столица России» Общество, 15:55
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Минобороны рассказало о новой тактике танкистов при прорыве в ДНР Политика, 15:34
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Росздравнадзор проверит данные о впавшем в кому советнике главы HH.ru Общество, 15:20
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Во Франции усилили охрану ферм с устрицами и улитками перед Рождеством Общество, 15:16
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
В Париже ответили на заявление Кремля о диалоге с Макроном Политика, 15:13
Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией Спорт, 15:11
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Орбан заявил, что завершение конфликта укрепит Украину Политика, 15:02
Костылева перешла к новому тренеру после конфликта ее матери с Плющенко Спорт, 14:49