Перейти к основному контенту
Ростов-на-Дону ,  
0 
Эксклюзив

Спрос на косметику и парфюм в ЮФО вырос более чем на 20% к 8 марта

Южные бренды создают собственные ингредиенты для косметики и говорят о росте цен
В преддверии Международного женского дня участники южного косметического и парфюмерного рынка отмечают устойчивый рост спроса на продукцию, который достиг к 7 марта 20-25% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года)
Фото: Freepik
Фото: Freepik

В разговоре с РБК Ростов представители бизнеса рассказали про маркетинговые стратегии, из чего складывается стоимость духов и косметики и какая доля импортных компонентов в отечественных косметических средствах.

О зарубежных ингредиентах и привлечении клиентов

По словам соосновательницы бренда косметики «Краснополянская косметика» Кристины Судеревской, на формирование стоимости продукта влияет сложная комбинация факторов: стоимость закупки флаконов, ингредиентов, логистика.

«Конечно мы мониторим рынок, стараемся не завышать цены. Розничная цена нашей продукции значительно ниже, чем могла бы быть, учитывая себестоимость», — рассказала предпринимательница.

Как отмечает производитель, после начала СВО логистические цепочки поставок импортных компонентов оказались нарушены и компании пересмотрели свой «портфель» ингредиентов. В настоящее время «Краснополянская косметика» импортирует около 30% компонентов.

«К счастью, значительная часть используемых компонентов — российские. С уходом иностранных поставщиков мы активно развиваем собственное производство. Нам удалось создать базу ингредиентов и собственные эмульгаторы — основу для косметических средств. За эти годы многое изменилось, сильно подорожали ингредиенты и стоимость логистических цепочек, плюс инфляция. Мы теряем в рентабельности, но удерживаем цены на прежнем уровне и из-за этого теряем свои нормы прибыли. Это мешает развитию компании — снижает инвестиции в развитие новых линий, ферм», — объяснила Судеревская.

Ввоз сырья из Европы очень затратный процесс как по времени, так и финансово, добавила создатель ростовского косметического бренда Kate's Natural Care Екатерина Зубкова.

«80% ингредиентов это Европа. Поэтому, если мы закупаем какой-то труднодоступный ингредиент, то только впрок», — поделилась предпринимательница.

Несмотря на экономические вызовы, скидки остаются важным инструментом привлечения покупателей, считают представители рынка. Акции стимулируют продажи (особенно перед праздниками) и являются важной частью торговли. Для привлечения покупателей компании используют маркетинговые стратегии. Например, подарки при заказе к 8 марта и другим праздникам.

О ценах и принципах успеха на рынке

В сегменте парфюмерии также наблюдается ежегодный рост продаж в преддверии 8 марта. Многие парфюмерные бренды также придумывают акции и специальные предложения, отметила создательница бренда Siordia Parfums Екатерина Сеордия. И тут, по ее словам, ценообразование в сегменте авторской парфюмерии отличается от массового рынка.

«Мы делаем ароматы под заказ вручную. Это совершенно другие принципы», — подчеркнула она.

Однако, как и в косметической индустрии, подорожание импортных компонентов стало серьезным вызовом для отечественных компаний.

«Стоимость импортных компонентов практически в два раза выросла для российских парфюмеров, и безумно сложно удерживать цены на желаемом уровне», — объяснила предпринимательница.

По словам Сеордии, в преддверии 8 марта рынок косметики и парфюмерии демонстрирует рост, несмотря на экономические трудности.

«Успех на рынке косметики и парфюмерии зависит от умения компаний сочетать доступные цены, высокое качество продукции и искреннюю заботу о своих клиентах», — заключила представитель парфюмерного бренда.

Как писал РБК Ростов, год назад спрос на отечественную косметику на юге России также показывал рост на фоне санкционной политики в отношении России. Тогда некоторые компании фиксировали увеличение продаж до 30%.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 91,43 (-1,04)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 84,64 (+0,24)
Инвестиции, 21 мар, 17:35
Все новости Ростов-на-Дону
В многоквартирном доме Ростова-на-Дону произошел взрыв после атаки БПЛАРостов-на-Дону, 21 мар, 23:49 
Над Воронежской областью сбили несколько дроновПолитика, 21 мар, 23:45
В Ростове-на-Дону произошел взрыв в ЖК из-за атаки дронаПолитика, 21 мар, 23:43
Что происходит на протестах после задержания мэра Стамбула. ВидеоПолитика, 21 мар, 23:39
Минпромторг предложил ввести маркировку сладостей с 1 сентябряЭкономика, 21 мар, 23:33
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21 мар, 23:29
Politico сообщила о риске вербовки уволенных Маском чиновниковПолитика, 21 мар, 23:29
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Кличко сообщил о работе ПВО в КиевеПолитика, 21 мар, 22:59
ЦБ на полгода продлил ограничения на перевод средств за границуФинансы, 21 мар, 22:54
Пашинян назвал сроки референдума о новой Конституции АрменииПолитика, 21 мар, 22:40
В Белгородской области погиб боец отряда «Орлан»Политика, 21 мар, 22:36
Трамп заявил о готовности лично оплатить сверхурочные астронавтам с МКСТехнологии и медиа, 21 мар, 22:15
Париж призвал применить «самый мощный торговый инструмент ЕС» против СШАПолитика, 21 мар, 21:53
ЦСКА четвертый раз в сезоне КХЛ проиграл минскому «Динамо»Спорт, 21 мар, 21:46