Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
Подозреваемый в отравлении москвичей признал вину в суде Общество, 19:16 Делегация Украины покинула ПАСЕ после подтверждения полномочий России Политика, 19:13 ПАСЕ проголосовала против ограничения полномочий российской делегации Политика, 19:09 Жириновский предложил переименовать Санкт-Петербург в Петроград Общество, 19:02 Опубликованы первые показания сестер Хачатурян Общество, 18:59 Чиновница во Владимирской области посоветовала рожать вместо учебы Общество, 18:57 Начальник полиции ЗАО Москвы подал в отставку после дела Голунова Общество, 18:54 Трамп оценил возможную войну с Ираном как недолгую Политика, 18:53 Как заранее диагностировать заболевания сердца и сосудов РБК и Philips, 18:52 Лучшая неделя за полтора года: как изменился рынок криптовалют Крипто, 18:44 Минфин США продлил санкционный дедлайн для ГАЗа Политика, 18:40 Взрыв в Вене разрушил несколько этажей в одном из домов Общество, 18:39 Канцелярия Терезы Мэй подтвердила ее планы встретиться с Путиным в Осаке Политика, 18:37 Прокуратура Парижа сообщила о двух версиях пожара в Нотр-Даме Общество, 18:35
Ростов-на-Дону ,  
0 
Финансирование строительства Ростовского универсального порта возобновят в 2016г.
Проект развития мультимодального транспортного логистического узла на базе Ростовского универсального порта не исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», сообщило информационно-аналитическое отраслевое агентство Portnews. Федеральное финансирование проекта на основе ГЧП, строительство которого было остановлено летом 2014г., будет продолжено.
Фото: rup-port.ru

Строительство Ростовского универсального порта ведется консорциумом частных инвесторов при поддержке Министерства транспорта РФ и правительства региона. Как подтвердили "РБК-ЮГ" в пресс-службе транспортной группы "Азово-Донское пароходство", федеральное финансирование строительства перенесено на 2016г. При этом проектно-сметная документация федеральных объектов первого этапа проекта должна быть скорректирована с учетом текущих потребностей консорциума.

Общий грузооборот компаний в консорциуме на сегодняшний день составляет 14 млн тонн. С вводом новых объектов к 2018 году он достигнет 16 млн тонн. Таким образом, проектно-сметная документация должна быть откорректирована с учетом растущего грузооборота, пройдена новая экспертиза и получено разрешение на строительство. Согласно договоренностям, разрешение на строительство федеральных объектов Ростовский универсальный порт должен получить до возобновления финансирования в 2016г.

Сообщается также, что инвесторы готовы идти навстречу просьбам госзаказчика ФКУ «Ространсмодернизация» по удешевлению федеральной части проекта. Изначально общий объем инвестиций в МТЛУ оценивался в 24,3 млрд руб., из них из федерального бюджета должно было быть направлено 6,4 млрд руб., из бюджета субъекта - 1,2 млрд руб., внебюджетные средства - 16,7 млрд руб. О том, как изменится структура финансирования проекта, пока неизвестно.

Отметим, на сегодняшний день в консорциум входят ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси». Строительство Ростовского универсального порта ведётся с 2006 года на территории промзоны Заречная. Частные инвесторы согласились за свой счет построить соединительный железнодорожный путь, который свяжет станцию Казачья через станцию Универсальная с припортовыми дорогами. Новый ж/д путь позволит сократить сроки доставки и обработки грузов ж/д транспортом и увеличить пропускную способность железной дороги.

Летом 2014 года министр экономики региона Александр Левченко сообщил о том, что строительство порта временно приостановлено из-за того, что не поступают средства федерального бюджета. Частные инвесторы на данный момент вложили в проект порта порядка 5 млрд руб.

Интересно, что в минувшую пятницу, 3 апреля, был задержан депутат местной городской Думы, генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко по подозрению в хищении муниципальной собственности администрации Ростова-на-Дону. По версии следствия обвиняемый без проведения конкурса незаконно вывел из муниципальной собственности в собственность ООО «Ростовский универсальный порт» земельные участки, расположенные на улице 1-я Луговая. На данный момент расследование уголовного дела продолжается.