Лента новостей
Все новости Ростов-на-Дону
«Челси» определится с будущим Сарри после игры с «Манчестер Сити» Спорт, 21:25 Жириновский подал иск к экс-главе бюро FT в Москве за слова о связи с КГБ Общество, 21:23 Умер режиссер «Мосфильма» Борис Яшин Общество, 21:06 Киев объявил о совместных учениях с ЕС по отражению российских кибератак Политика, 21:00 МИД увидел связь между новыми взрывами в Донецке и убийством Захарченко Политика, 20:46 В Марселе полиция застрелила напавшего на людей с ножом мужчину Общество, 20:43 Реальные доходы россиян в 2019 году продолжили падение Экономика, 20:41 АФК «Система» и «Ростех» объявили о слиянии активов в микроэлектронике Технологии и медиа, 20:41 Минтранс усомнился в законности новых правил провоза багажа «Победы» Общество, 20:19 АФК «Система» купила акции девелопера Etalon Group почти за $227 млн Бизнес, 20:18 Боюсь рисковать: как открыть агентство бренд-коммуникаций РБК и «Билайн» Бизнес, 20:14 МТС продаст АФК «Система» свою долю в Ozon Бизнес, 19:57 Юдашкин и Васильев прокомментировали смерть Лагерфельда Общество, 19:57 Росгвардия закупит неуправляемые ракеты, бронемашины и оружие на ₽395 млн Общество, 19:52
Ростов-на-Дону ,  
0 
"Народный фронт" в Ростове посоветовал «РЖД» снизить нецелевые траты
ОАО "РЖД" в состоянии без дополнительной нагрузки на региональные бюджеты разрешить сложившийся в стране кризис пригородных железнодорожных перевозок, – заявили представители "Общероссийского народного фронта" на выездном совещании в Ростове-на-Дону. По мнению экспенртов ОНФ, для этого монополисту нужно оптимизировать собственные расходы, в первую очередь – нецелевые.
Фото: РБК

ОАО "РЖД" в состоянии без дополнительной нагрузки на региональные бюджеты разрешить сложившийся в стране кризис пригородных железнодорожных перевозок, – заявили представители Общероссийского народного фронта на выездном совещании в Ростове-на-Дону. По мнению экспенртов ОНФ, для этого монополисту нужно оптимизировать собственные расходы, в первую очередь – нецелевые.

Для обеспечения собственной финансовой сбалансированности в 2014г. ОАО "РЖД" намерено сократить расходы на 85 млрд руб. Основными параметрами такой оптимизации, по планам компании, должны стать сокращение программы капитального ремонта путевого хозяйства на 36 млрд руб, а также увольнение порядка 30 тыс. работников. Однако, по мнению депутата Госдумы, представителя центрального штаба ОНФ Михаила Старшинова, компания вполне могла бы найти и другие, менее болезненные способы экономии.

"В 2013г. РЖД потратили на спонсорскую помощь футбольному клубу «Локомотив» 4,7 млрд руб. А в нынешнем году, как решил 3 марта совет директоров ОАО "РЖД", эта помощь будет еще больше — 4,8 млрд руб. Таким образом, за два года только на футбольный "Локомотив" будет истрачено около 10 млрд руб. Также одобрен спонсорский договор с хоккейным клубом "Локомотив" из Ярославля на сумму 734 млн руб. При этом объем субсидий, необходимый для покрытия убытков пассажирских пригородных компаний во всех субъектах России на 2014г. составил порядка 19 млрд руб. В целом цифры, как видим, сопоставимые", – заявил депутат на совещании в Ростове-на-Дону.

Для Ростовской области вопрос пригородного железнодорожного сообщения более чем актуален. В феврале СКЖД заявила о готовящейся отмене в регионе 46 пригородных поездов. С 15 марта должны были быть отменены электрички из Ростова в Азов, Староминскую, Кущевку, а также в станицу Успенскую через Таганрог. Также отменяются маршруты "Ростов – Таганрог – Успенская" и "Сальск – Куберле". Кроме того, с 17 марта планировалось отменить электрички по маршруту "Ростов – Батайск".

Однако практически в последний момент правительство региона смогло договориться с железнодорожниками. "На основании гарантийных писем правительства Ростовской области с 15 марта временно восстановлено движение пригородных поездов, курсирующих на территории Ростовской области в полном объеме", - сообщало СКЖД.

В текущем году Ростовская область заплатит ОАО "РЖД" 248 млн руб. из собственного бюджета за то, чтобы тарифы не росли, а поезда не отменялись. У региона нет выхода, так как объем пригородных перевозок на Дону только растет. Если в 2011г. электричками было перевезено более 13 млн человек, то в 2012г. – почти 15,5 млн, а в 2013г. – свыше 17 млн человек. По этой же причине Ростовская область удерживает один из самых низких тарифов по стране — 12 рублей.

На ростовском заседании ОНФ обозначил и первостепенные задачи, решив которые можно было бы улучшить ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками. Помимо оптимизации расходов ОАО "РЖД", речь идет о реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Документ разработан в Минэкономразвития и только в согласовании с ним регионы должны создавать принимать собственные планы по развитию перевозок.

Все предложения по выведению пригородного пассажирского железнодорожного сообщения из кризиса ОНФ направит в федеральное правительство и будет следить за их исполнением. На время этих "антикризисных" мер от властей потребуют заморозить процесс сокращения электричек в регионах. Письмо с соответствующими требованиями будет направлено в правительство РФ от имени ОНФ.